— Как по-другому найти, сколько учащихся в первом классе? (56 – 27 = 29 человек.)
— Как проверить, правильно ли решена задача? (Сосчитать сумму и разность: 27 + 29 = 56, 29 – 27 = 2.)
— Как по-другому можно было решить задачу? (Найти сначала число учеников в первом классе, и из него вычесть 2.)
б) — Прочитайте про себя задачу № 6 (б), стр. 7. Проанализируйте, какие величины известны, а какие — нет и придумайте план решения.
После минутного рассуждения в командах выступает представитель той команды, которая раньше готова. Устно разбираются оба способа решения задачи. После обсуждения каждого способа открывается готовый образец записи решения и сравнивается с ответом ученика:
I способ II способ
1) 18 – 4= 14 (кг) 1) 18 + 4 = 22(кг)
2) 14:2 = 7 (кг) 2) 22: 2 = 11 (кг)
3) 18 – 7 = 11 (кг) 3) 11 – 4 = 7 (кг)
6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Учащиеся по вариантам решают на печатной основе задание № 7, стр. 7 (I вариант — № 7 (а), II вариант — № 7 (б)).
№ 7 (а), стр. 7.
I способ II способ
1) 248-8 = 240(м.) 1) 248 +8 = 256(м.)
2) 240:2=120(м.) 2) 256:2= 128 (м.)
3) 120 + 8= 128 (м.) 3) 128-8= 120(м.)
Ответ: 120 марок; 128 марок.
№ 7(6), стр. 7.
I способ II способ
1) 372+ 12 = 384 (отк.) 1) 372-12 = 360 (отк.)
2) 384:2= 192 (отк.) 2) 360:2= 180 (отк.)
3) 192 – 12 =180 (отк.) 3)180+12 = 192 (отк.)
Ответ: 180 открыток; 192 открытки.
Проверка — по готовому образцу на доске.
7. Решение задач на повторение.
Каждая команда получает табличку с заданием: “Найти закономерность и вписать вместо знаков вопроса нужные числа”.
1 команда:
2 команда:
3 команда:
Капитаны команд отчитываются о результатах работы команд.
8. Итог урока.
— Объясните, как вы рассуждаете при решении задач, если выполняются следующие операции:
9. Домашнее задание.
Придумайте свою задачу нового типа и решите ее двумя способами.
Тема: СРАВНЕНИЕ УГЛОВ.
4 класс, 3 ч. (1-4)
Цель:
1) Повторить понятия: точка, луч, угол, вершина угла (точка), стороны угла (лучи).
2) Познакомить учащихся со способом сравнения углов с помощью непосредственного наложения.
3) Повторить задачи на части, отрабатывать решение задач на нахождение части от числа.
4) Развивать память, мыслительные операции, речь, познавательный интерес, исследовательские способности.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.