Решение задачи с пояснениями записывается в тетрадь:
1) 700: 100 • 40 = 280 (кг) — масса груза.
2) 700 + 280 = 980 (кг)
Ответ: масса верблюда с грузом 980 кг.
8. Итог урока.
— Чему научились? Что повторили?
— Что понравилось? Что было трудно?
9. Домашнее задание: №№ 5, 12 (а), 16
Приложение 2
Тренинг
Тема: “Решение уравнений”
Включает 5 заданий, в результате рассмотрения которых выстраивается весь алгоритм действий решения уравнений.
• В первом задании учащиеся, восстанавливая смысл действий сложения и вычитания, определяют, какой компонент выражает часть, а какой — целое.
• Во втором задании, определив, чем является неизвестное, дети выбирают правило для решения уравнения.
• В третьем задании учащимся предлагается три варианта решения одного и того же уравнения, причем ошибка кроется в одном случае в ходе решения, а в другом — в вычислении.
• В четвертом задании из трех уравнений нужно выбрать те, при решении которых используется одно и то же действие. Для этого ученик должен “пройти”весь алгоритм решения уравнений трижды.
• В последнем задании надо выбрать х в нестандартной ситуации, с которой дети еще не встречались. Таким образом, здесь проверяется глубина усвоения новой темы и способность ребенка применять изученный алгоритм действий в новых условиях.
Эпиграф урока
: “Все тайное становится явным”. Приведем некоторые высказывания детей при подведении итогов в ресурсном круге:
— На этом уроке я запомнил, что целое находится сложением, а части — вычитанием.
— Все, что неизвестно, можно найти, если правильно выполнять действия.
— Я понял, что есть правила, которые нужно выполнять.
— Мы поняли, что не нужно ничего скрывать.
— Мы учимся, чтобы быть умными, чтобы неизвестное стало известным.
Задание № 1 |
Самост. выбор |
Выбор в паре |
Выбери уравнение, где х — целое: а) х+7=9 б) х–3 = 5 в) 9–х=4 | ||
Задание № 2 | ||
5 + х = 7 Выбери правило: а) Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. б) Чтобы найти часть, надо к целому прибавить другую часть. в) Чтобы найти целое, части надо сложить. | ||
Задание № 3 | ||
Выбери верное решение: а) х-2 = 6 б) х-2 = 6 в) х-2 = 6 х=6-2 х=2+6 х=6+2 х=4 х=9 х=8 | ||
Задание № 4 | ||
5-х = 5 Чему равен х? а) 1 6) 0 в) 10 | ||
Задание № 5 | ||
Выбери уравнения с одинаковым решением: а)х+3 = 10 б) 10-х=3 в) х –3=10 |
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.