3) Развивать внимание, мыслительные операции, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
2.1. Устные упражнения.
Класс разбит на 3 группы — “команды”. По одному представителю от каждой команды выполняет индивидуальное задание на доске, остальные дети работают фронтально.
Фронтальная работа:
— Уменьшите число 244 в 2 раза (122)
— Найдите произведение 57 и 2 (114)
— Число 350 уменьшите на 230 (120)
— На сколько 134 больше 8? (126)
— Число 1280 уменьшите в 10 раз (128)
— Чему равно частное 363 и 3? (121)
— Сколько сантиметров в 1 м 2 дм 4 см? (124)
Расположите полученные числа в порядке возрастания:
114 |
120 |
121 |
122 |
124 |
126 |
128 |
З |
А |
Й |
Ч |
А |
Т |
А |
— Какое число можно считать лишним в этом ряду? (120 — отсутствует разряд единиц; 121 — нечетное; 114 — количество десятков 1, а в других — 2.)
Индивидуальная работа у доски:
— Три зайчишки-плутишки получили в день рождения подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых подарков? (Дети находят примеры с одинаковыми ответами).
I II III
— Какие числа остались без пары? (Число 7.)
— Дайте характеристику этому числу. (Однозначное, нечетное, кратное 1 и 7.)
2.2. Постановка учебной задачи.
Каждая команда получает по 4 задачи “Блиц-турнира”, табличку и схему.
“Блиц-турнир”
а) Одна зайчиха нацепила а колец, а другая — на 2 кольца больше, чем первая. Сколько колец у обеих?
б) У мамы-зайчихи было а колец. Она дала трем дочкам по b колец. Сколько колец у нее осталось?
в) Было а колец красных, b колец белых и с колец розовых. Их раздали 4 зайчихам поровну. По скольку колец получила каждая зайчиха?
г) У мамы-зайчихи было а колец. Она раздала их двум дочкам так, что у одной из них получилось на n колец больше, чем у другой. По скольку колец получила каждая дочка?
У I команды:
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.