— Придумайте задачу и решите по вариантам:
1вариант 2вариант
— Выполните взаимопроверку. Что заметили? (Ответы в задачах одинаковые. Это взаимообратные задачи.)
8. Итог урока.
Какие примеры учились решать?
Можете ли теперь решать пример, который вызвал трудности в начале урока?
Придумайте и решите такой пример на новый прием!
Дети предлагают несколько вариантов. Выбирается один. Дети. записывают и решают его в тетрадь, а кто-нибудь один из детей — на доске.
9. Домашнее задание.
№ 5, стр. 16. (Разгадать название сказки и автора.)
Составить свой пример на новый вычислительный прием и решить его графически и в столбик.
Тема: УМНОЖЕНИЕ НА 0 И НА 1.
2кл., 2ч. (1-4)
Цель:
1) Ввести частные случаи умножения с 0 и 1.
2) Закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, отрабатывать вычислительные навыки,
умение “читать”блок-схемы.
3) Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
2.1. Задания на развитие внимания.
На доске и на столе у детей двуцветная картинка с числами:
2 |
5 |
8 | ||||||
10 |
4 | |||||||
|
3 |
5 | ||||||
1 |
9 |
6 |
— Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все “красные” числа — четные, а “синие” — нечетные.)
— Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.)
— Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3 — у него нет пары до 10, а у остальных есть.)
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.