У каждого ученика — карточка с заданием. Дети самостоятельно выполняют вычисления и расшифровывают запись:
16 |
59 |
12 |
23 |
12 |
7 |
48 |
Ф |
О |
Р |
Т |
Р |
А |
Н |
— К кому же мы приглашены в гости? (К Фортрану.)
б) — Профессор Фортран — знаток компьютеров. Но дело в том, что у нас нет адреса. Кот Икс — лучший ученик профессора Фортрана — оставил для нас программу (Вывешивается плакат такой, как на странице 56, М-2, ч. 1.) Отправляемся в путь по программе Икса, К какому домику пришли?
Один ученик по плакату на доске, а остальные — в учебниках выполняют программу и находят дом Фортрана.
в) — Нас встречает профессор Фортран со своими учениками. Его лучшая ученица — гусеница — приготовила для вас задание: “Я задумала число, вычла из него 7, прибавила 15, потом прибавила 4 и получила 45. Какое число я задумала?”
-7 +15 +4
Обратные операции надо делать в обратном порядке: 45-4-15 + 7 = 31.
г) Игра-соревнование.
— А сам профессор Фортран предложил нам поиграть в игру “Вычислительные машины”.
а |
0 |
1 |
4 |
7 |
8 |
9 |
x |
Таблица в тетрадях у учеников. Они самостоятельно выполняют вычисления и заполняют таблицу. Выигрывают первые 5 человек, которые справляются с заданием правильно.
8. Итог урока.
— Все ли сделали на уроке, что планировали?
— С какими новыми правилами познакомились?
— Что понравилось? Что было трудно?
9. Домашнее задание.
1) №№ 8, 10, с. 82 — в тетради в клетку.
2) По выбору: № 9 или № 11 на с. 82 — на печатной основе.
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
2 класс, 4 ч. (1 — 3).
Цель:
1) Научить решать задачи по сумме и разности.
2) Закрепить вычислительные навыки, составление буквенных выражений к текстовым задачам.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.