— Как изменяются числа при движении вправо, влево? (При движении на 1 шаг вправо — увеличиваются на 1, а при движении на 1 шаг влево — уменьшаются на 1.)
Далее можно поработать с линейкой (5 + 1, 8 + 1, 12 + 1, 15 + 1, 18 + 1,…; 6 – 1, 8 – 1, 10 – 1, 14 – 1, 16 – 1 .), а затем перейти к заданиям №№ 1—3, стр. 36 учебника (урок 24).
Материал устных упражнений не должен использоваться формально — “все подряд”, а должен соотноситься с конкретными условиями работы — уровнем подготовки детей, их количеством в классе, технической оснащенностью кабинета, уровнем педагогического мастерства учителя и т. д. Чтобы использовать этот материал правильно, в работе необходимо руководствоваться следующими принципами.
1. Обстановка на уроке должна, быть спокойной и доброжелательной. Нельзя допускать “гонки”, перегрузки детей — лучше разобрать с ними одно задание полноценно и качественно, чем семь, но поверхностно и сумбурно.
2. Формы работы необходимо разнообразить. Они должны меняться каждые 3-5 мин — коллективный диалог, работа с предметными моделями, карточками или кассой цифр, математический диктант, работа в парах, самостоятельный ответ у доски и т. д. Продуманная организация урока позволяет существенно увеличить объем материала, который может быть рассмотрен с детьми без перегрузки.
3. Введение нового материала должно начинаться не позже чем на 10-12-й минуте урока. Упражнения, предваряющие изучение нового, должны быть нацелены главным образом на актуализацию тех знаний, которые необходимы для его полноценного усвоения.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.