– в региональных научно-практических конференциях: «Новые системы обучения в начальной школе» (Челябинск, 1994); «Пути обновления системы среднего профессионально-педагогического образования области» (Челябинск, 1997); «Методика вузовского преподавания» (Челябинск, 1998); «Проблемы сущности человека и типа личности» (Челябинск, 2000, 2004); «Актуальные проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи» (Челябинск, 2001); «Личностно ориентированное профессиональное образование» (Екатеринбург, 2002); «V Екатерининские образовательные чтения» (Екатеринбург, 2002); «Томинские чтения» (Челябинск, 2002) и др.
Программа духовно-нравственного воспитания старших дошкольников нашла применение в образовательных учреждениях г. Нарвы (Эстония), г. Минска (Белоруссия), г. Печоры, г. Канска, г. Екатеринбурга, Томской области (Россия) в 2000 – 2005гг. Концепция духовно-нравственного воспитания школьников – в образовательных учреждениях Челябинска и Екатеринбурга, Концепция подготовки будущих учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников – в высших учебных заведениях Челябинска, Уфы, Шадринска.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии, включающей 449 источников. Текст занимает 357 страниц, содержит 32 рисунка и 21 таблицу.
О
сновное содержание работы
Во введении обоснована актуальность темы исследования; определены объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования; изложена методологическая основа исследования; описаны этапы его осуществления; констатирована достоверность полученных результатов; раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; изложены положения, выносимые на защиту, показаны направления апробации и внедрения полученных результатов.
В первой главе «Теоретические основания концепции интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников» анализируется современное состояние научного решения исследуемой проблемы в педагогической теории, понятийный аппарат исследования, характеризуются предпосылки интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников.
Современное состояние научного решения проблемы подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников характеризуется следующим:
– в качестве результатов профессиональной подготовки будущих учителей исследователи выделяют профессиональную готовность, профессиональную компетентность, духовность, духовную культуру, нравственную культуру, духовно-нравственную культуру, духовно-нравственное и духовно-творческое становление личности;
– обоснованы концепция развития и саморазвития духовно-нравственной культуры педагога на рефлексирующей и диагностической основе В.И. Андреева, концепция духовно-нравственного становления и развития личности учителя В.А. Беляевой, концепция духовно-творческого становления личности в процессе социализации и в условиях реализации В.В. Игнатовой, концепция духовного становления специалиста Н.А. Коваль и др.;
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.