гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, коммуникативное и технологическое образование учащихся; фундаментальность, усиление методологической составляющей образования, обеспечивающей универсальность получаемых знаний, изучение основных теорий, законов, принципов, понятий, основополагающих проблем и общепризнанных культурно-исторических достижений человечества, возможность применения полученных знаний в новых ситуациях;
- усиление в содержании образования деятельностного компонента, представляющего собой основные виды и способы учебной деятельности, сопряженные с изучаемыми образовательными областями, отдельными предметами, их разделами и темами;
- обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования; профилирование и дифференциация содержания образования как условие выбора учениками уровня и направленности изучения образовательных программ.
Кроме того, подобная модель национально-регионального компонента содержания образования позволяет учитывать такие факторы, как: разнообразие этнонационального состава, традиций, обычаев, культурных особенностей, характерных для народов, проживающих на территории Ульяновской области; актуальные задачи национального возрождения и национального самоопределения; задачи воспитания культуры межнационального общения, уважения к культуре своего и других народов; смена целей образования с акцентом на формирование жизнеспособной личности, способной действовать и реализовывать себя в специфической для региона экономической и социокультурной среде; диверсификация образовательного пространства региона (появление разных типов учреждений, инновационных моделей школ); опыт школьного краеведения; ведущие мировые тенденции развития образования, в частности, возрастающие требования к уровню общекультурной подготовки выпускников в условиях перехода к информационному обществу.
Данный подход к разработке концепции национально-регионального компонента образования позволяет в известной степени преодолеть сохраняющийся до сих пор технократизм, абсолютизацию научного знания, характерную для современного образования, ориентацию на трансляцию готовых знаний и определить те общие подходы к разработке системы измерителей достижения национально-региональных компонентов ГОС, которые являются частью концепции национально-регионального компонента.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.