при ее создании используется как естественный, разговорный язык общения, так и условный язык графических изображений (статических и динамических иллюстраций), математических, химических, логических формул и выражений;
представление учебного материала не должно быть равномерным, монотонным. Как правило, в пределах одной темы можно выделить 4-5 акцентов, привлекающих внимание обучаемого используя эффект неожиданности, удивления, эмоционального оживления. Выделения желательно располагать по нарастанию эффекта, чтобы предыдущее впечатление не «маскировало» последующее действие; [49, с. 216].
непротиворечивость и неповторяемость видеоряда и закадрового текста;
отказ от необоснованно частого использования спецэффектов монтажа;
отказ от использования обыкновенной лекции и простого перевода ее в видеоформат;
закадровый голос должен быть внятным, достаточно медленным и мелодичным;
громкость фонового звука не должна превышать 10–15 % от основного звука;
отказ от использования музыки с ярко выраженными низкими частотами для озвучивания видеолекции.
Следует отметить, что видеофрагмент может являться и компьютерной демонстрацией, облегчающей процесс понимания обсуждаемой учебной темы. Компьютерные демонстрации являются первым шагом внедрения мультимедиа в учебный процесс и обладают следующими дидактическими свойствами:
наглядностью;
возможностью образного, как статического, так и динамического, представления объектов, процессов и явлений;
возможностью представления объектов, процессов и явлений в виде упрощенных моделей;
возможностью передачи максимального количества информации за более короткое время на основе сочетания графики, двухмерной и трехмерной анимации и звука;
возможностью развития воображения обучаемых;
приближением абстрактных физических закономерностей к практической деятельности.
Наиболее сложными объектами для понимания являются средства представления баз данных и знаний. Последние используются в сложных обучающих и контролирующих системах, к которым относятся виртуальные лаборатории, тренажеры, интеллектуальные обучающие системы, тестирующие и игровые программы, ориентированные как на приобретение знаний, так и на выработку умений, а также проверку и анализ знаний и умений обучаемых. Сложность понимания таких представлений связана с недостаточной математической подготовкой студентов гуманитарного направления. К примеру, интуитивно понимаемое ими такое понятие как гипертекст, представляет собой известный в дискретной математике объект гиперграф. Тем не менее, в связи с важностью применения для обучения изложенных выше вышеупомянутых систем перечислим их основные дидактические свойства определиться в начале или конце [11, с. 37]:
самостоятельный выбор обучающимися учебного материала и режимов учебной работы;
управление мультимедиа иллюстрациями (flash, vrml, видео, аудио);
генерация эвристических решений, анализ результатов и корректировка решений;
формулировка задач и планирование этапов их решения;
осмысление и фиксация знаний;
формирование личностного опыта (умений, навыков, профессионально-ориентированной интуиции);
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.