обеспечение учебными и учебно-методическими материалами;
обратная связь между преподавателем и обучаемым, посредством электронной почты;
доступ к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам учебного назначения;
доступ к электронным библиотекам;
доступ к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных вузов, образовательных центров, электронных газет и журналов;
возможность организации видеоконференций для широкого круга территориально-распределенных участников при обсуждении проблем, либо совместного решения учебных задач;
организация обсуждения, дискуссии по той или иной проблеме посредством чат - комнат и форумов;
возможность организации различного рода совместных исследовательские работ учащихся, учителей, преподавателей, студентов, научных работников;
организация оперативной консультационной помощи широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;
формирование коммуникативных навыков и культуры общения;
формирование умения добывать информацию из разнообразных источников;
возможность проходить интерактивное тестирование по различным учебным курсам;
удобство асинхронного режима связи, освобождающего пользователей от временных и пространственных ограничений;
обмен управленческой информацией внутри образовательной среды системы обучения[21, с. 167].
Дидактические свойства телевизионных технологий сводятся к следующему:
возможность тиражирования обычной лекции, последующей ее записи и ознакомления с нею в удобное время;
возможность обучения не в учебных аудиториях, а в пределах студенческого городка, общежитиях и городских квартирах;
возможность обучения для тех студентов, которые не могут регулярно посещать занятия на территории учебного заведения;
обучение студентов, находящихся на значительных расстояниях в пределах страны или даже в других государствах;
организация общения студентов и преподавателя за счет использования интерактивного телевидения;
доступ существенно более широкой студенческой аудитории к лекциям.
Среди технологий организации учебного процесса необходимо выделить следующие современные технологии:
самостоятельная работа на основе взаимодействия с мультимедийным электронным учебником последнего поколения;
организация общения на основе теле- и видеоконференций;
организация семинарских занятий и лабораторных работ на основе обучающих программ и тренажеров;
контроль знаний на основе аттестационного тестирования.
Дидактические свойства технологии взаимодействия с мультимедийным электронным учебником [10, 42]:
использование специфических возможностей компьютера для повышения наглядности учебных материалов;
наличие обратной связи между обучаемым и компьютером в роли преподавателя;
индивидуальный контроль знаний в виде компьютерных тестов для каждого модуля учебника с возможностью объяснения ответов (обучающее тестирование);
адаптация к уровню знаний обучаемого и его психологическим особенностям;
возможность формирования индивидуальной траектории обучения.
Дидактические свойства общения на основе теле- и видеоконференций[42, с. 102]:
возможность трансляций лекций и консультаций в реальном режиме времени;
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.