проектно-исследовательская и поисковая учебная деятельность;
реализация процедур математического моделирования, расчета и оптимизации изучаемых объектов или процессов;
наличие обратной связи;
организация поиска адекватной информации в полнотекстовых базах данных и электронных библиотеках;
организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями;
индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
развитие у обучающихся коммуникативных качеств, умений работать в команде;
развитие навыков решения нетиповых задач;
формирование индивидуальной траектории обучения;
возможность анализа рассуждений обучаемого в процессе решения конкретной задачи или проблемы;
моделирование подсказок и помощи;
анализ результатов деятельности с диагностикой ошибок и оценкой результатов;
осуществление контроля с обратной связью, по результатам деятельности [50, с. 75].
К технологиям передачи учебной информации, в зависимости от способа, относятся сетевые технологии (локальные вычислительные сети, корпоративные компьютерные сети, распределенные (глобальные) компьютерные сети (Internet, Relcom, FIDO и т.д), телевизионные технологии (кабельное и спутниковое телевидение), телефон и радио. В настоящее время, в основном, используются сетевые технологии передачи учебной информации. В этой связи ниже рассмотрены дидактические особенности именно этих технологий.
Локальные вычислительные сети (ЛВС) размещаются на территории отдельного учебного структурного подразделения (кафедра, факультет и т.д.). Сетевые технологии передачи учебной информации на их основе обладают следующими основными дидактическими свойствами:
совместное использование участниками учебного процесса периферийных устройств (принтеры, дисковые накопители, дисководы, сканеры и т.д.) для ввода - вывода учебной информации;
совместное использование участниками учебного процесса информационных ресурсов учебного назначения (каталоги, файлы, прикладные программы, базы данных).
Эти свойства сетевых технологий на основе ЛВС, кроме перечисленного, позволяют обеспечить интерактивную связь внутри учебного подразделения, создать условия для унификации учебных приложений, реализовать функцию резервирования значимой учебной информации.
Глобальная компьютерная сеть объединяет пользователей из различных учебных организаций, учебных и образовательных центров, образовательных учреждений, а также частных пользователей. Образовательные услуги Интернет возможно разделить на три группы: вещательные, интерактивные и поисковые. Вещательные услуги связаны с ведением электронных библиотек и каталогов и с рассылкой учебной информации в электронной форме. Интерактивные услуги представляются в диалоговом режиме или в ином типе общения. В этом режиме могут писаться электронные письма, проводиться теле- и видеоконференции, осуществляться частные диалоги. И, наконец, поисковые услуги предназначены для поиска необходимой информации при подготовке рефератов, дипломов, контрольных работ и т.д. на основе той или иной поисковой системы (Яндекс, Mail, Rambler, Yahoo, Google и т.д.).
К дидактическим свойствам распределенных компьютерных сетей, в частности Интернет, следует отнести [10, 21]:
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.