Кадровые ресурсы, система работы с кадрами | |||||||||
Обеспеченность ОУЗ педагогическими кадрами |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес педагогических работников школы, имеющих высшее педагогическое образование (образовательно-квалификационные уровни: бакалавр, специалист, магистр) |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес педагогических работников, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики: |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· развивающее обучение |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· разноуровневое обучение |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ) |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· исследовательские методы в обучении |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· проектные методы обучения |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· технологию модульного и блочно-модульного обучения |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· лекционно-семинарско-зачетную систему обучения |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· технологию развития «критического мышления» |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· технологию обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа и т.д.) |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· здоровьесберегающие технологии |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· систему инновационной оценки «портфолио» |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес педагогов, владеющих и использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Продуктивное внедрение современных ИКТ во все направления деятельности ОУЗ |
Есть/нет |
Экспертиза деятельности ОУЗ |
Экспертная оценка | ||||||
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт разработки авторских программ: |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ, данные собеседований, интервью, опросов |
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
· спецкурсов и элективных курсов для организации профильного обучения и допрофильной подготовки |
Единицы/ проценты | ||||||||
· обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности и др. |
Единицы/ проценты | ||||||||
Количество и удельный вес педагогических кадров, принимающих участие в телекоммуникационных образовательных проектах |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и процент от потребности специалистов школьной психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Единицы/ проценты |
Штатное расписание ОУЗ |
Анализ соответствия структуры психологической службы нормативным требованиям | ||||||
Предметная компетенция учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ) |
Высокая/ низкая |
Данные собеседований, интервью, опросов |
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
Наличие внутришкольных критериев оценки деятельности педагогических работников |
есть/нет |
Система критериев, используемая ОУЗ |
Экспертная оценка | ||||||
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению инновационной модели развития ОУЗ (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы) |
есть/нет |
Документация по методической работе |
Анализ документации | ||||||
Количество и удельный вес педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации: · в области ИКТ |
Единицы/ проценты |
Данные учета прохождения курсовой подготовки |
Анализ данных учета прохождения курсовой подготовки | ||||||
· допрофильной подготовки и профильного обучения | |||||||||
· по программам мониторинговой оценки качества образования | |||||||||
Изменение штатного расписания в связи с экспериментальной отработкой инновационной модели развития «Школа-будущего» |
да/нет |
Штатное расписание ОУЗ |
Соотнесение штатных расписаний, экспертная оценка | ||||||
Наличие механизма материального стимулирования педагогического труда |
есть/нет |
Тексты документов |
Анализ документов | ||||||
Количество и удельный вес научных и научно-методических публикаций педагогов |
Единицы/ проценты |
тексты публикаций |
анализ текстов публикаций | ||||||
Количество и удельный вес педагогов, обучающихся в аспирантуре |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Действенность работы с кадрами |
Высокая/ низкая |
Данные собеседований, интервью, опросов |
Собеседованиеинтервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
Материально-технические ресурсы | |||||||||
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения |
Единицы/ проценты |
Положение об учебных кабинетах ОУЗ |
Анализ потребностей | ||||||
Соответствие оборудования, технических средств обучения современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования |
в полном объеме/ частично/ не соответствует |
Экспертиза деятельности ОУЗ |
Экспертная оценка | ||||||
Обеспечение ОУЗ компьютерной техникой, средствами доступа к информационным ресурсам |
Единицы/ проценты |
Расчет потребности в компьютерной технике, данные о ее наличии |
Анализ соответствия | ||||||
Компьютеризация всех структурных подразделений ОУЗ |
Есть/нет |
Экспертиза деятельности ОУЗ |
Экспертная оценка | ||||||
Наличие научно-методического медиа-центра | |||||||||
Количество и процент от потребности рабочих мест для учителей, оснащенных следующим оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, копировальный аппарат, модем, программное обеспечение |
Единицы/ проценты |
Расчет потребности данные об оснащении |
Анализ соответствия | ||||||
Количество учащихся на один персональный компьютер |
Единицы |
Информация ОУЗ |
Анализ соответствия количества учащихся нормативным требованиям | ||||||
Информационное сопровождение | |||||||||
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» |
Единицы/ проценты |
Данные собеседований, интервью, опросов |
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа-будущего» |
Единицы/ проценты |
Данные о сайте ОУЗ, других ресурсах |
Анализ данных | ||||||
Действенность информационного сопровождения |
Высокая/ низкая |
Тексты информационных сообщений, данные опросов |
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
Финансовые ресурсы | |||||||||
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на проведение экспериментальной работы по внедрению, учитывающей все основные статьи расходов |
Есть/ нет |
Расчет потребностей |
Анализ потребностей | ||||||
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств |
Есть/ нет |
Схема финансирования |
Анализ схемы | ||||||
Включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ |
Единицы/ проценты Есть/ нет |
Программа (Концепция) развития ОУЗ |
Анализ программы | ||||||
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения инновационной модели развития «Школа-будущего» |
Тысячи гривень/ Проценты |
Сметы доходов и расходов |
Анализ смет | ||||||
Управленческая деятельность | |||||||||
Наличие школьной системы управления инновационной моделью развития «Школа-будущего» |
Есть/ нет |
Описание системы |
Анализ системы, экспертная оценка | ||||||
Владение системой индикаторов, характеризующей процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», использование этой системы |
Есть/ нет |
Система индикаторов, используемая ОУЗ |
Экспертная оценка | ||||||
Наличие системы мониторинга качества образования |
Есть/ нет |
Данные мониторинга и оценки |
Анализ данных мониторинга и оценки | ||||||
Наличие механизма государственно-общественного управления развитием школы |
Есть/ нет |
Информация ОУЗ |
Анализ Устава ОУЗ, собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
Индикаторы содержания образования | |||||||||
Обеспечение получения учащимися качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам |
Единицы/ проценты |
результаты ГИА учащихся 4,9,11-х классов, ВНО учащихся 11-х классов |
анализ данных | ||||||
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, индивидуализация маршрутов образования |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ (итоги анкетирования) |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Наличие в рабочем учебном плане курсов по выбору, спецкурсов, пропедевтических, профориентационных курсов и т.д. |
Есть/нет |
Рабочие учебные планы |
Анализ рабочих учебных планов | ||||||
Создание языковой среды путем «иноязычного погружения» |
Есть/нет |
Информация ОУЗ, итоги анкетирования |
собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка | ||||||
Использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Организация психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ, итоги анкетирования |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес учащихся, обучающихся по программам: |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· общеобразовательным | |||||||||
· углубленного изучения предметов | |||||||||
· допрофильной подготовки | |||||||||
· профильного обучения | |||||||||
Количество и удельный вес учащихся, охваченных указанными формами получения полного общего среднего образования |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
· экстернат | |||||||||
· дистанционные формы обучения | |||||||||
· индивидуальный учебный план | |||||||||
· сетевые формы обучения и др. | |||||||||
Индикаторы результативности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего» | |||||||||
Количество и удельный вес учащихся, охваченных получением полного общего среднего образования (в соответствии с закрепленной территорией обслуживания ) |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес учащихся 4,9,11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес учащихся 11-х классов, прошедших внешнее независимое оценивание на достаточном и высоком уровне (по каждому предмету) |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, получивших документы об образовании особого образца, 11-х классов, награжденных ученическими медалями |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в государственные вузы на бюджетной основе (от общего количества поступивших) |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему продолжению образования в высшем учебном заведении |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Успешность участия учащихся 4-11- х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных) |
Количество участников и победителей/ проценты |
Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах |
Анализ статистики участия и побед учащихся в олимпиадах и конкурсах | ||||||
Количество и удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (от общего количества учащихся в ОУЗ) |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес субъектов образовательного процесса (родителей и учащихся), удовлетворенных образовательными услугами ОУЗ |
Единицы/ проценты |
информация ОУЗ (итоги анкетирования) |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес учащихся, пропускающих учебные занятия по причине заболеваний |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес учащихся, охваченных деятельностью по сбережению и укреплению физического здоровья (ежедневная зарядка, спортивные соревнования, походы, прогулки и экскурсии на природу) |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Количество и удельный вес учащихся, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах |
Единицы/ проценты |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Дополнительные индикаторы | |||||||||
Интернет - публикации и прочие публикации в средствах массовой информации, проведение конференций, семинаров на базе ОУЗ |
Есть/ Нет |
Информация ОУЗ |
Обобщение и анализ информации ОУЗ | ||||||
Создание школьного банка портфолио |
Есть/ Нет |
База данных |
Анализ базы данных | ||||||
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.