(используя опыт составления выражений ребята легко ответят на этот вопрос – х+4)
6. Попросите составить учащихся выражение для ответа на вопрос, сколько будет материала хранится в двух кусках – ответ Х+Х+4
7. Обратите теперь внимание на то, что нам известно количество материала, хранящееся в двух кусках одновременно, то есть в сумме и предложите им сопоставить выражение с буквой и условие задачи, то есть ребята должны поставить знак равенства между Х+Х+5 и числом 208.
8. Теперь на доске можно записать уравнение и снабдить еще раз его описательными стрелками
Х + Х+4 = 208 Вместе два куска
Первый Второй
кусок кусок
Рис.5.
Схема для анализа задачи
Процесс решения уравнения теперь не представляет ля ребят трудности, только необходимо обратить внимание на то, что Х+Х =2Х , а затем перейти к уравнению с неизвестным слагаемым 2х +4=208
2*Х=208-4; 2*Х=204; Х=204/2 ; Х=102.
Фактически найдена длина первого куска и теперь, обратив внимание на условие или на схему, ребята могут найти и длину второго куска, то есть 102+ 4=106.
Необходимо выполнить проверку рассуждением найденного и сопоставлением имеющихся в задаче данных, то есть еще раз обратить внимание на то, что найденные куски первого рулона, то есть 102 и второго, то есть 106, в сумме должны дать нам 206, что соответствует данному условию задачи.
Предложите теперь ребятам в качестве самостоятельной работы решить задачу по схеме с условием
1 полка
185 книг
2 полка
6 книг
Рис.6
Схема к анализу задачи
После решения задачи спросите у ребят какие моменты решения задачи непонятны и попросите решить эту же задачу без составления уравнения.
Задание на дом должно содержать 25% от решенного в классе на уроке, поэтому можно определить его так:
Повторить основные компоненты уравнений
1. Решить уравнения, используя проверку
А) Х+ 137=486
Б) 216*Y= 432
В) 2*Х + 15 =35
Г) 128+Х+Х=998
2.Составить и решить задачу
по схеме (рис.7):
|
Рис. 7
Рисунок для составления задачи
После обсуждения домашнего задания, необходимо провести заключительный этап урока, то есть попросить ребят ответить на вопросы и сделать главный вывод урока.
Вопросы могут быть следующего содержания
1. когда возникает необходимость составления уравнения в задаче
2. Как мы обозначаем неизвестный нам компонент задачи
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.