по данному индикатору предполагает:
· наличие информационных ресурсов, систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа будущего»;
· формы, обеспечивающие доступность и открытость информации
о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед родительской общественностью и др.);
· наличие практики выявления общественного мнения
по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации.
5. Финансовые ресурсы
При оценке по данному индикатору необходимо установить:
· включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ;
· наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств.
6. Управленческая деятельность
Ключевое понятие этой позиции - механизм принятия управленческих решений, правила обсуждения стратегических и тактических вопросов развития учреждения как внутри коллектива сотрудников, так и с родителями, связи с общественностью, создание системы мониторинга качества образования.
Реализация демократических ценностей через создание системы государственно-общественного управления предполагает:
· наличие органов общественного управления
(совет ОУЗ, попечительский совет, родительский комитет и т.д.);
· динамика
развития форм участия общественности в принятии управленческих решений;
· нормативная база
по общественному управлению в школе;
· результаты
работы органов общественного управления и системы в целом:
· решение проблем ОУЗ.
7. Содержание образования
При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному индикатору необходимо учитывать:
· формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности учащихся;
· сохранение психического и физического здоровья школьников и т.д.;
· наличие вариантов программ для разных групп учащихся, обучающихся в данном учреждении, то есть полноту удовлетворения их образовательных запросов;
· формирование коммуникативной компетентности через создание языковой среды путем «иноязычного погружения»;
· формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы.
8.
Результативность функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»
С позиций современных представлений о качестве образования высокой оценки заслуживают ОУЗ:
· показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих государственных образовательных стандартов;
· имеющие положительную динамику качества результатов обучения и воспитания;
· обеспечивающие максимальное соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему успешному продолжению образования в высшем учебном заведении.
Вместе с тем, при проведении экспертизы по данному индикатору необходимо также проанализировать:
· общее количество конкурсных мероприятий, в которых принимали учащиеся 4-11-х классов;
● охват и динамику качества участия учащихся в олимпиадах и конкурсах.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.