Предлагаемые рекомендации разработаны для оказания практической помощи руководителям органов управления образованием, заведующим районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководителям общеобразовательных учебных заведений,
реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», по организации и проведению мониторинга эффективности функционирования данных общеобразовательных учебных заведений. Школа будущего первоклассника рязань официальныи саи мбоу школа no 31 рязань.
Согласно Указу Президента Украины от 04 июля 2005г. № 1013 «О неотложных мероприятиях по обеспечению функционирования и развития образования в Украине» в Автономной Республике Крым создается система мониторинга качества образования на различных уровнях управления общим средним образованием.
Мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», является неотъемлемой частью мониторинга качества образования, основой оценивания образовательных услуг, равного доступа граждан к получению качественного образования.
Создание модели проведения мониторинговых исследований эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», предполагает разработку инструментария для социологического опроса, перечня основных индикаторов, характеризующих процессы и результаты реализации инновационной модели развития общеобразовательного учебного заведения.
Анкеты для участников социологического опроса представлены в приложениях 1,2,3.
Перечень основных индикаторов, характеризующих процессы и результаты реализации инновационной модели развития общеобразовательного учебного заведения, служит основой для ежегодной оценки качества и эффективности работы данных учебных заведений.
Главной особенностью используемой системы индикаторов является то, что с ее помощью оценивается достижение конкретных и измеримых результатов.
Ключевым моментом данного подхода является поэтапный анализ деятельности, осуществляемый в соответствии с принципом открытости:
· на первом этапе – проводится самоанализ работы образовательных учебных заведений, при котором результаты работы учреждения могут сравниваться с аналогичными средними показателями ОУЗ «Школа будущего» по каждому индикатору (группе индикаторов),
· на втором этапе – на региональном уровне подводятся итоги работы общеобразовательного учебного заведения, реализующего инновационную модель развития «Школа будущего»;
· на третьем этапе – организуются республиканские совещания с участием представителей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, руководителей органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений.
Ежегодно, в соответствии с результатами оценивания (экспертизы), может составляться рейтинг общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего».
Индикаторы, характеризующие процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», схема получения данных о состоянии индикаторов, пересчёт индикаторов в приведённые баллы представлены в приложениях 4,5,6.
При проведении экспертизы деятельности ОУЗ по реализации программы инновационной модели развития «Школа будущего» целесообразно принять во внимание следующие разъяснения по ряду индикаторов.
1.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего».
2.
Проведение экспертизы программы развития ОУЗ, продуктивности ее реализации.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.