6. Правый
Высокая готовность к изменению привычных правил поведения, чаще встречается личная необязательность в выполнении обещаний. (6)
Восприятие действительности в динамике, в целом, в сенсорных
образах. (6)
Гибкое поведение – выбор действий в зависимости от возможностей конкретной ситуации. (6)
Приспособительное поведение - принятие реальности такой, какая она есть. (6)
Подвижные нервные процессы, легкая переключаемость – быстрый переход от одних действий к другим и обратно. (6)
Трудно дается сосредоточенность на монотонной работе. (6)
При вспоминании зрительных картин глаза фиксируются справа-вверху; при вспоминании голоса и звуков – справа- в средней части поля зрения. (6)
7. Интровертный
Нацеленность на выявление скрытых связей и отношений между объектами и свойствами среды. (7)
Преобладающая ориентация на обстоятельное обдумывание действий. (7)
Склонность проводить время в привычной обстановке, в домашнем кругу. (7)
Пассивность, сдержанность, осторожность в действиях и общении. (7)
Затруднения при вступлении в контакт с незнакомыми людьми. (7)
Неуверенность, скованность, робкое поведение. (7)
Склонность к индивидуальной деятельности, самодостаточность. (7)
8. Экстравертный
Нацеленность на выявление и активное использование свойств среды и составляющих ее объектов. (8)
Ориентация на немедленные действия. (8)
Склонность к приключениям и перемене мест. (8)
Активность, напористость, импульсивность в действиях и общении. (8)
Легкое вступление в контакты с незнакомыми людьми. (8)
Уверенное, раскованное поведение. (8)
Склонность к коллективным действиям, к компании. (8)
Второй этап работы
Единицы перечня случайным образом «перемешиваются» и становятся заданиями первичного (сырого) теста (приведен ниже). Теперь тест применяется на реальной группе изучающих данный курс. По результатам опроса и сопоставления ответов сильных и слабых учащихся (по каждому заданию отдельно) выявляются «плохие» формулировки (непонятные, относящиеся одновременно к разным свойствам, двусмысленные, неоднозначные). Они отбрасываются или переформулируются (тогда нужно заново делать проверку). После этого тест готов для экспертизы специалистами на предмет соответствия стандартным требованиям в отношении содержания, формулировок, процедуры применения, оценок, интерпретации и использования результатов.
Тест 1. (Вариант 2) «Распознавание основных свойств личности»
(с ключами – цифра в конце каждого задания означает номер свойства в приведенном выше списке)
Для каждого суждения в предлагаемом ниже списке определите, какое из восьми основных свойств типа личности оно характеризует. Выберите нужный ответ «мышкой» и нажмите клавишу Enter.
1. Преобладающая значимость объективных процессов и явлений, независимость суждений и оценок. (4)
2. Нацеленность на выявление скрытых связей и отношений между объектами и свойствами среды. (7)
3. Предпочтение личного общения – деловому. (3)
4. Высокая готовность к изменению привычных правил поведения, чаще
встречается личная необязательность в выполнении обещаний. (6)
5. Стремление преуспевать здесь и сейчас. (1)
6. Нацеленность на выявление и активное использование свойств среды и составляющих ее объектов. (8)
7. Работает, чтобы обеспечить успех в будущем. (2)
8. Жесткое поведение - нетерпимость к отклонениям от заданных правил,
нормативов. (5)
9. Серьезное (мрачное) выражение лица, улыбка зажатая, ограниченная складками кожи, иногда неуверенная. (4)
10. Склонность к индивидуальной деятельности, самодостаточность. (7)
11. Улыбчивость: улыбка свободная, освещает все лицо, практически не образуя складок и морщин. (3)
12. При вспоминании зрительных картин глаза фиксируются справа-вверху; при
вспоминании голоса и звуков – справа- в средней части поля зрения. (6)
13. Имеет средний рост, атлетическое, плотное телосложение. Лицо среднего размера, квадратное или круглое. (1)
14. Склонность к коллективным действиям, к компании. (8)
15. При полноте – более выражена полнота нижней части лица и тела. (2)
16. Инертные нервные процессы, низкая переключаемость – замедленный переход от одних действий к другим и обратно. (5)
17. Худощавость: резкие, рельефные черты лица и фигуры (угловатость); тонкая кожа – при подъеме бровей на лбу образуются мелкие морщины, а при улыбке – складки вокруг рта и морщины вокруг глаз. (4)
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.