9. Результаты исследования обоснованности теста: тест находится в начале отработки и применялся на выборке из 68 обучающихся, экспертиза и статистическое обоснование не проводилось.
Первый этап работы
Производится отбор существенных признаков для опознания каждого из восьми свойств личности и составляется перечень для обязательного усвоения и включения в тестовые задания. Каждый признак, положенный в основу заданий, предварительно отрабатывается на практических занятиях и в заданиях для СРС. https://стройвох.рф модульная баня под ключ.
Формулировка каждого задания строилась так, чтобы по возможности просто и ясно представлять один существенный признак. Поскольку исходные изучаемые свойства отобраны как пары по признаку противоположности, то и признаки формулируются, изучаются и представлены в тестовых заданиях аналогичными парами. Например, паре свойств «сенсорный – интуитивный» соответствуют признаки противоположной ориентации во времени: для сенсорного типа – «Стремление преуспевать здесь и сейчас», а для интуитивного – «Работает, чтобы обеспечить успех в будущем». В итоге, получился следующий список зданий, сгруппированный по свойствам:
Свойства и признаки (список)
1. Сенсорный
Стремление преуспевать здесь и сейчас. (1)
Стремление использовать опыт других людей, недоверие к идеям,
не проверенным практикой. (1)
Преобладает опора на органы чувств и практическую деятельность. (1)
Имеет развитые органы чувств и хорошее физическое развитие. (1)
Ценит физическую силу, высокое социальное положение и власть, уделяет внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы. (1)
Имеет средний рост, атлетическое, плотное телосложение. Лицо среднего размера, квадратное или круглое. (1)
При полноте жировая прослойка равномерно распределяется по всему телу. (1)
2. Интуитивный
Работает, чтобы обеспечить успех в будущем. (2)
Способность предчувствовать, предвидеть развитие событий. (2)
Стремление опираться на новые идеи. (2)
Преобладает опора на воображение и теоретическую деятельность. (2)
Ценит ум, талант, творчество, состоявшуюся личность. Не уделяет особого внимания физическому развитию. (2)
Имеет тонкое телосложение, без выраженных мышц на лице и других частях тела (хилый – тонкие руки, ноги, шея и т.д.); слегка или сильно вытянутое лицо; иногда – высокий рост, крупные черты лица, нескладную фигуру. (2)
При полноте – более выражена полнота нижней части лица и тела. (2)
3. Этический
Предпочтение личного общения – деловому. (3)
Высокая значимость взаимодействия с людьми, повышенная зависимость
от них. (3)
Стремление быть человечным, сострадающим, сопереживающим. (3)
Особое значение придает соблюдению равенства интересов, взаимного уважения в отношениях между людьми. (3)
Оценка ситуации и поведения по субъективным критериям –«нравится – не нравится», «хороший – плохой». (3)
Склонность к полноте: округленность, сглаженность черт лица и фигуры; толстая кожа – лицо без мелких морщин, иногда – угреватость кожи. (3)
Улыбчивость: улыбка свободная, освещает все лицо, практически не образуя складок и морщин. (3)
4. Логический
Предпочтение деловых отношений - личным. (4)
Стремление к анализу и решению проблем. (4)
Преобладающая значимость объективных процессов и явлений, независимость суждений и оценок. (4)
Особое значение придает рациональному достижению целей и результатов. (4)
Оценка ситуации и поведения по объективным критериям, доказательность и обоснованность суждений и выводов. (4)
Худощавость: резкие, рельефные черты лица и фигуры (угловатость); тонкая кожа – при подъеме бровей на лбу образуются мелкие морщины, а при улыбке – складки вокруг рта и морщины вокруг глаз. (4)
Серьезное (мрачное) выражение лица, улыбка зажатая, ограниченная складками кожи, иногда неуверенная. (4)
5. Левый
Жесткое поведение - нетерпимость к отклонениям от заданных правил, нормативов. (5)
Повышенная обязательность, неохотное отступление от привычных правил поведения. (5)
Восприятие действительности в статике, последовательное,
поэлементное – в абстрактных образах символов и понятий. (5)
Целесообразное упорядочение окружающей среды, поведения людей и
собственных действий, приведение их в соответствие с принятыми стандартами, рамками и правилами. (5)
Инертные нервные процессы, низкая переключаемость – замедленный переход от одних действий к другим и обратно. (5)
Способность длительное время сосредоточиваться на монотонной работе. (5)
При вспоминании зрительных картин глаза фиксируются слева-вверху; а при вспоминании голоса и звуков – слева-в средней части поля зрения. (5)
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.