Вариант для преподавателя дополняется наличием учебно-методического комплекса (УМК). Комплекс содержит детально проработанные информационные и методические материалы, используемые на аудиторных и других занятиях (демонстрационные, раздаточные, инструкции и тексты к групповым занятиям и заданиям СРС, конспекты, электронные учебники, методические советы и пособия, тексты и темы контрольных и курсовых работ, тесты входного, текущего, рубежного и итогового контроля в электронном и бланковом исполнении, а также ключи к ним, носители информации и адреса ее дополнительных источников, и т.п.). УМК обновляется ежегодно.
Обновленная или вновь созданная рабочая программа (прежде всего тесты и задания по СРС) должна проходить квалифицированное и анонимное рецензирование нескольких специалистов по данному предмету или независимую экспертизу (не менее трех заключений экспертов, с последующим согласованием).
В порядке завершения раздела по качеству учебных программ – небольшое пожелание в отношении обучения по программам магистратуры и докторантуры. - Не следует спешить с запуском этого «конвейера», отложив это хотя бы на 3-4 года, чтобы накопить опыт профессиональной организации обучения в системе подготовки бакалавров. Потому что, как уже отмечалось в самом начале этого текста, таких специалистов сегодня готовить некому, и получится привычная профанация в виде массового производства дилетантов-магистров и т.п.
В соответствии с концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года, назначение указанных форм послевузовского образования – подготовка научных и научно-педагогических кадров. Имеется в виду, что со временем право преподавания в вузе будет иметь только специалист со степенью магистра или доктора. Однако научно-педагогическая подготовка вузовских кадров – дело для нас абсолютно новое. С обучением методологии научного исследования справиться будет не так сложно, а вот научной педагогики, как профессионально освоенной деятельности, в наших вузах не существует; ее еще только предстоит сформировать, в чем и состоит нынешний кризис образования.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.