Следовательно, выработка каллиграфического почерка – это достаточно трудоемкая работа. Эта работа связана прежде всего с психофизическими особенностями детей, наша экспериментальная группа – наглядное тому подтверждение, так как ранее класс представлял собой логопедическую группу, в результате чего проблемы устной речи перешли в письменную. Таким образом, необходима четко структурированная и методически обоснованная система упражнений, которую мы и попытались реализовать в ходе формирующего этапа эксперимента.
Выводы по главе
II
«Прописи» помогают учителю формировать каллиграфический навык учащихся. Разнообразие работ, которые они содержат, снимает напряжение и позволяет учащимся концентрироваться на написании элементов буквы, а не на собственном напряжении грамоте.
Методика обучения имеет богатый арсенал приемов обучения письму. И реализация, и эффективность вышеуказанных приемов при обучении детей каллиграфическому письму зависит от знаний учителя и его мастерства, а также от учета индивидуального подхода к каждому из детей.
Безусловно, помочь детям выправить почерк можно. Однако следует помнить, что детская графология – деликатная наука, требующая опыта учителя, и всякий раз, переучивая ребенка, меняя его почерк, надо быть крайне осторожным. Но а самым важным является тот факт, что необходимо убедить ребенка в том, что он сможет писать красивее и эстетичнее, а также соблюдение гигиенических условий. Немаловажным условием совершенствования каллиграфического навыка являются причины возникновения каллиграфических ошибок и приемы их устранения.
Анализ состояния работы в области каллиграфии убедил в необходимости составления программы экспериментального обучения, которую мы апробировали в учебном процессе.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.