[202] ibid., стр. 108.
[203] „Избранные места”, ibid., стр. 75. „Недостаточно закалить душу у ребенка,— надо укрепить ему и мускулы”.
[204] ibid стр. 89.
[205] Идеал эпикурейско-стоический, как у Т. Мора.
[206] „Избранные места”, ibid., стр. 86.
[207] „Избранные места”, ibid., стр. 75.
[208] „Избранные места”, ibid., стр. 119. И так как в жизни может встретиться все („и тюрьмы, и пытки”, — замечает Монтень, ibid., стр. 75), то и ребенка надо приучать ко всему (и к усталости, и к перенесению болей, и к пользованию то теплым, то холодным, и к поту, и пыли, и т. п.), „хотя бы, при этом, часто пришлось пренебрегать медицинскими предписаниями” (ibid. стр. 75). Позднее Руссо также не будет особенно уважать медицину.
[209] ibid., стр. 74.
[210] ibid., стр. 75: Благодаря присутствию родителей слабнет авторитет воспитателя, „который должен быть неограниченным в отношении ребенка”; представляют некоторые неудобства и уважение, которое оказывают ребенку слуги в дом, и имущественное положение родителей.
[211] ibid., стр. 119.
[212] „Избранные места”, ibid., стр. 123.
[213] „Избранные места”, стр. 90.
[214] Спевзипп, племянник Платона и его последователь, 4 в. до Р. Хр.
[215] „Избранные места”, ibid.” стр. 123.
[216] „Избранный места”, стр. 105.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.