Рисунок впервые зашевелился и ожил в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832. Два десятка рисунков – различных фаз движения человека, - нанесённые на барабан незамысловатого прибора – фенакистископа, при быстром вращении диска сливались в одно непрерывно движущееся изображение. Рисованный человечек бежал, энергично размахивая руками. Спустя 45 лет, в 1877 г., французский художник – изобретатель Э. Рено взял патент на новый аппарат для оптической проекции на экран движущихся изображений – праксиноскоп. «Оптический театр» Рено, представление «рисованных пантомим» которого в Музее Гревен в Париже на протяжении многих лет пользовались успехом у зрителей, был по существу прообразом мультипликации. Но только через десять лет после изобретения кинематографа художники начали создавать первые рисованные фильмы. Пионеры мультипликации: американцы С. Блэктон и У. Маккей, француз Э. Коль – практически заново осваивали для себя принцип по кадровой съёмки рисунков, постигая тайны выразительного одушевления.
В России талантливый художник и оператор В.А. Старевич снял первый в мире кукольный фильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей», персонажами которого были препарированные жуки.
Создание в 1936 г. студии «Союзмультфильм», оснащённой самой современной по тому времени техникой, позволило резко увеличить количество рисованных фильмов, обращённых к юному зрителю. Особое развитие получает жанр сказки – народной, классической, современной.
Долгое время фильмы – сказки преобладали в жанровой палитре мультипликации. В 1947 г. один из зачинателей этого вида искусства – Иванов – Важно снял первый советский полнометражный рисованный фильм «Конёк - Горбунок» по сказке П.Э. Ершова. (61).
Искусство мультипликации живёт непрерывными открытиями. Художники постоянно ищут и осваивают разнообразные материалы – пластилин, глину, шерстяные нитки, обращаются к необычным техникам, например «ожившей живописи». Стремительно развивается так называемая компьютерная мультипликация, основанная на электронике и применении кибернетических машин. (1, 27).
Так же одним из средств массовой информации является периодическая печать. Первая газета появилась в Риме в I в. до нашей эры. Она была совсем не похожа на современные газеты. Выдающийся деятель древнеримского государства Юлий Цезарь приказал поставить в центре города огромные гипсовые плиты.
На них записывались распоряжения римских властей, сообщения о событиях. Эти плиты «вестники новостей», пользовались у горожан большой популярностью.
Позднее, уже в XVI веке, в Венеции появились газеты на бумаге. Это были рукописные листки. Они сообщали о придворной жизни, о событиях в городах, о новостях торговли. За такую газету – сводку горожане платили одну мелкую монету – газету. Так и появилось это название – газета. Слово пришло и в Россию.
Первая русская газета называлась «Куранты». В архивах сохранился один из номеров этой газеты за 1621 год. Это огромный, в несколько метров, лист бумаги. Газету писали от руки. Выходила она в одном экземпляре. Такую длинную бумажную ленту трудно было переписывать несколько раз.
Потом стали издаваться печатные газеты. Первая печатная русская газета появилась в 1702 году при Петре I. Название этой газеты было длинное: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и иных окрестных странах». В газете было от двадцати двух страниц. Отдельные номера выходили тиражом в четыре тысячи экземпляров. Газета «Ведомости» открыла России век печатных газет.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.