Из «забавы» и «зрелища», каким оно было вначале, кино превратилось в настоящее искусство, без которого уже нельзя представить себе современную художественную культуру. Первые телевизионные передачи в нашей стране начались в Москве и Ленинграде в 1938 г., а сейчас телевидение прочно вошло в жизнь людей, в корне изменились его технические возможности. У детского телевизионного кино слишком короткая история, чтобы выделить какие-либо этапы развития. Первые телефильмы для детей стали появляться на экране в 40-е годы. Стали открываться кинотеатры юного зрителя. Детских картин становится все больше и больше. В их числе появляются увлекательные фильмы сказки: «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная». Даже во время войны съемки фильмов не прекращались. Фильмы для детей снимаются также в ГДР, Венгрии, Румынии и Югославии. Регулярно проходят международные фестивали детских фильмов в Москве, Братиславе, Варне и других городах. Эти творческие смотры способствуют обмену опытом между кинематографистами, обогащают представления зрителей о жизни людей в различных странах (54).
Следующий шаг в развитии самого, пожалуй, популярного источника информации – изобретение кабельного телевидения. Специальный коаксиальный кабель позволил телевидению покинуть эфир, где ему становится тесно при организации многопрограммного вещания, и перейти на новую систему передачи сигналов, что позволило значительно расширить диапазон домашнего экрана. Он получил возможность передавать телезрителю несколько программ, защищенных от промышленных и атмосферных помех, и, что очень важно, обеспечить двустороннюю связь источника программ и абонента.
К сожалению, телевидению, как и другим средствам массовой информации, присущи недостатки. Пока еще пресса, телевидение, радио не в полной мере учитывают то наблюдаемое явление, что в обществе происходит порой несоответствие достаточно высоким профессиональным и культурным уровнем отдельной части учащихся и проявляемой ими пассивностью, безразличием к конечным результатам труда.
Как сделать, чтобы повышение культурного уровня учащихся, на что общество тратит огромные средства, не уживалось с явлениями довольно малой экономической отдачи.
Как известно, Центральное телевидение работает над формированием трех программ. Одна из них могла бы взять на себя функции научно-популярной, образовательной программ, рассчитанная на углубление знаний учащихся и взрослого населения. Это откроет новые возможности для телевидения в популяризации достижений науки и техники, в борьбе за широкое внедрение компьютерной техники и современной технологии, за ускорение научно-технического прогресса. Улучшению качества пропагандисткой работы способствует более полное информирование учащихся. Популярностью у различных групп населения пользуются телевизионные диалоги, специальные информационные программы Центрального и республиканского телевидения, в которых принимают участие видные ученые, деятели литературы и искусства.
Углубление социального, политического содержания телеинформации, отражение в ней грандиозности, остроты проблем нашего бытия, ценностей образа жизни – вот требования времени. Самый точный критерий ее эффективности – та реальная степень воздействия, которое она оказывает на формирование идейно-нравственного облика людей.
Регулярные телепередачи начались в 1936 г. в Великобритании и Германии, в 1939 г. в СССР.
В 1936 г. – в Москве была создана студия «Союздетфильм», переименованная в 1948 г. в Студию детских и юношеских фильмов имени М. Горького, а в 1963 г. – в Центральную студию детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Стали открываться кинотеатры юного зрителя. Детских картин становилось все больше и больше. В их числе появились увлекательные фильмы-сказки: «По щучьему велению» (1938) и «Василиса Прекрасная» (1940) режиссера А. А. Роу, «Золотой ключик». Одна из лучших экранизаций классических произведений детской литературы – «Дети капитана Гранта» В. П. Вайнштока.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.