Первая в мире радиопередача была осуществлена в России знаменитым изобретателем и ученым А. С. Поповым. Окончив Петербургский университет, Попов занялся теоретической и практической электротехникой.
В 1883г. он принял предложенную ему Морским министерством должность преподавателя в Минной школе и в Минном офицерском классе в Кронштадте, получив, таким образом, возможность для систематической научной работы в кронштадтских лабораториях и кабинетах.
В 1888 г. ученый узнал об открытиях Герца и немедленно приступил к их воспроизведению. В 1889 г. в одной из своих лекций, посвященных этому вопросу, Попов впервые указал на возможность использования электромагнитных волн для передачи сигналов на расстояние без проводов.
В 1895 г. ученый совершенствовал свое передающее устройство. 12 марта 1896 г. был организован прием первой в мире радиопрограммы в физическом кабинете Петербургского университета на Васильевском острове. Станция отправления находилась на расстоянии 250 м, в Химическом институте. К приемному устройству был присоединен телеграфный аппарат, передававший по алфавиту Морзе одну букву за другой. Текст этой депеши гласит: «Генрих Герц». Русский изобретатель продолжал совершенствовать свои радиоприборы и находить им новые применения (59).
Выдающимися достижениями этого периода было изобретение звукозаписывающих средств и возникновение кинематографа. Огромное, всевозрастающее значение среди прочих источников информации получает телевидение. Как подсчитали социологи, на приобщение к духовным ценностям с помощью телевидения, печати, радио, книг, разных форм учебы затрачивается сегодня в городах: у мужчин – 20 –25 час. Свободного недельного времени, у женщин более 15 часов. Примерно половину свободного времени заполняет телевидение.
Нельзя не согласиться с мнением многих специалистов, что именно оно могло сыграть наибольшую роль в преодолении разрыва между всевозрастающими духовными запросами людей и недостаточным содержательным уровнем многих средств информации и учреждений культуры. Вопрос о том, хорошо или плохо само по себе увлечение телевидением большого числа населения, остается все еще дискуссионным. Но можно в настоящее время утверждать, что подъем на новый уровень информационности и вообще культуры людей во многом зависит от телевидения (6).
В чем причина популярности телевидения? Оно объединяет в себе функции, которые раньше выполняли различные источники информации. Это и газета, в высшей степени оперативная и к тому же озвученная; это и своеобразный кинотеатр, где можно отрываться от экрана, заниматься другими делами, если передача не увлекает; оно позволяет быть не только слушателем но и зрителем происходящего, что весьма усиливает эффект соучастия, ощущение сопричастности к тем событиям.
Телевидение стало неотъемлемой стороной образа жизни целых поколений людей, которые выросли в условиях бурного развития этого средства информации. Для них домашний голубой экран – это распахнутое окно в окружающий мир. Именно благодаря ему, приобретают знания, приобщаются к сокровищам культуры, узнают новости, знакомятся со сложными проблемами внутренней и международной жизни, становятся политиками и знатоками, болельщиками и ценителями.
Изобретение века, как по праву можно назвать телевидение, не стоит на месте, оно постоянно движется, видоизменяется, совершенствуется.
Одним из первых приступил к съемке игровых, сюжетных фильмов известный французский фокусник Ж. Мельес в 1896 г. К 1910 г. его студия сняла 4 тыс. фильмов, причем Мельес впервые показал огромные возможности кинематографии как нового жанра искусства при постановке фантастических и трюковых сцен.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.