За короткий промежуток времени кинематограф получил значительное распространение.
Большой интерес представляют первые попытки озвучить кинофильмы. Эдисон, упорно пытался синхронизировать изображение со звуком, записанным на фонограф. В 1914 г. ему удалось сконструировать прибор кинетофон, осуществив такую синхронизацию. Однако эта система оказалась слишком сложной.
К тому же по мере износа ленты терялось совпадение изображения и звука. Поэтому впервые два десятилетия XX в. широко практиковалось лишь музыкальное, а иногда вокальное и шумовое сопровождение немого фильма.
Научные фантасты того времени выдвигали идею цветного и стереоскопического кино.
В России фильмы братьев Люмьер демонстрировались еще в 1896 г. В страну тогда же была завезена съемочная аппаратура, и начали сниматься первые отечественные фильмы.
В 1903 – 1904 гг. в России появляются постоянные кинотеатры («синематографы», «биоскопы», или «иллюзионы»). За период с 1903 по 1907 г. в них демонстрировались только фильмы производства французских фирм «Патэ», «Гомон» и др. Часто в одном сеансе показывались как игровые, так и документальные фильмы.
Собственное кинопроизводство – «первое синематографическое ателье» - возникло в России в 1907 г. (фирма А. Дранкова). В 1908 г. акционерное общество «А. Ханжонков и К», основанное как прокатнок предприятие в 1906 г. начинает производство и копирование фильмов. В 1912 г. существовало уже 5 фирм, выпускающих кинокартины, с годовым производством 81 тыс. м пленки.
В течение нескольких лет русские кинопредприятия вытесняют иностранные фирмы. К началу первой мировой войны существовало около 30 отечественных фирм.
Кинопромышленность России, освободившись от конкурентов, быстро развивается. Однако собственной технической базы для кино в России не было. Кинопленка, съемочная аппаратура ввозилась из-за границы. «Киноателье» были оборудованы только киносъемочными камерами и прожекторами простейшего типа.
Однако художественное содержание большинства фильмов не выдерживало критики. На экране воспроизводились слезливые мелодрамы, грубые фарсы, военно-шовинистические и порнографические фильмы (55, 51).
Действительный интерес представляли разнообразные документальные фильмы, которые тогда назывались «картинами с натуры» или «видовыми». Многие картины представляют огромную ценность для современных историков.
Л. Н. Толстой отмечал, что «… кино до тех пор, пока оно находится в руках пошлых спекулянтов, - приносит больше зла, чем пользы, нередко развращая массы отвратительным содержанием пьес», но что в будущем, «когда массы овладеют кино и когда он будет в руках настоящих деятелей культуры, то оно явится одним из могущественных средств просвещения масс» (44).
Первое технически грамотное для своего времени решение проблемы передачи изображения на расстояние разработали французский ученый Де Пайва (1878) и независимо от него русский изобретатель П. И. Бахметьев (1880).
Первым термин «телевидение» ввел в употребление в 1900 г. военный инженер русской армии К. Перскин.
В 1897 г. немецкий физик К. Ф. Браун сконструировал электронно-лучевую трубку. В 1907 г. в России Б. Л. Розинг изобрел первую электронную систему воспроизведения электронного изображения с помощью электронно-лучевой трубки. В 1911 г. он впервые продемонстрировал телевизионный прием изображений простейших геометрических фигур. Работы Б. Л. Розинга стали основой для развития электронных систем телевидения (43).
Сколько лет кино? Датой рождения кинематографа называют декабрь 1895 г. когда в Париже состоялся первый публичный киносеанс, и зрители увидели на экране движущиеся фотографии. Они были спроецированы на полотно аппаратом братьев Люмьер.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.