2. Беседа.
–
Сравните размножение рыб и земноводных, назовите сходство и отличия.
– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц, назовите сходство и отличия.
– Почему насекомые, рыбы, земноводные откладывают очень много яиц и икринок, а у птиц и зверей потомство невелико?
VIII. Итоги урока
IX
. Домашнее задание
Проработать статьи «Как размножаются животные» (с. 140–144 учебника).
Провести наблюдения за размножением животных:
а) найти на ветвях плодовых деревьев скрученные листочки – зимующие гнезда насекомых-вредителей; осторожно сломать веточку, принести домой, поместить ее в сухой стакан, завязать марлей, поставить стакан на теплый солнечный подоконник, наблюдать, как из яиц весной появятся гусеницы-личинки;
б) наблюдать за размножением аквариумных рыбок: тех, которые откладывают икру, и тех, которые рождают мальков; обратить внимание на желточные мешочки, выяснить, на сколько дней им хватает и когда мальки переходят на обычный корм;
в) наблюдать за размножением птиц, домашних животных или зверей в уголке живой природы (дома или в школе);
Записать, как выглядят птенцы и детеныши, как их кормят родители, как проявляют заботу о новорожденных.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.