VIII. Итоги урока
Домашнее задание
Проработать статью «Как вырастить новое растение без семян» (с. 124–125 учебника).
Вырастить новое комнатное растение с помощью одного из способов, которые изучали сегодня.
Наблюдать за опытами, которые поставили на уроке.
ІІ.
Тема.
Размножение животных в природе.
Цель:
продолжить формировать понятие животные – живые организмы, сформировать представление о размножение животных разных групп, умение определять животных и их стадии размножения; продолжить формировать навыки работы с учебником, умение логически мыслить, заботливо относится к животным
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных разных групп, динамические таблицы «Размножение животных», магнитная доска или наборное полотно.
ХОД УРОКА
І. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос.
– На какие группы разделяют царство животных по особенностям их строения?
– На какие группы разделяют животных по способу питания?
– Каких животных называют травоядными?
– По каким признакам животных относят к хищным?
– Каких животных называют всеядными?
– Что такое цепи питания?
– Из каких звеньев состоят цепи питания?
2. Индивидуальный опрос.
Задание №1. Найди на рисунках травоядных животных, докажи, что они относятся к этой группе.
Задание №2. Найди на рисунках хищных животных, докажи, что они относятся к этой группе.
Задание №3. Найди на рисунках всеядных животных, докажи, что они относятся к этой группе.
Задание №4. (для двух учащихся). Составьте на доске цепи питания, которые вы определили, наблюдая за своими кормушками или аквариумом.
Задание №5. (для двух учащихся). Нарисуйте на доске схемы цепей питания, которые состоят из таких звеньев: медведь, водоросли, рыба; еж, листва, дождевой червь. Поясни составленные цепи.
ІІ. Сообщение темы и задач урока
ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
Беседа.
– Докажите, что животные – это живые организмы
– Как размножаются насекомые?
– Как размножаются рыбы? Почему они откладывают много икринок?
– Как размножаются земноводные? Где они откладывают икру?
– Как размножаются пресмыкающиеся? Где они откладывают яйца?
– Как размножаются птицы? Заботятся ли они о яйцах?
– Как размножаются звери? Почему их называют млекопитающими?
IV. Мотивация учебной деятельности.
Создание проблемной ситуации
Послушайте интересную информации.
Клопы откладывают – 70–100 яиц, майский жук -70, колорадский жук -700, мотыльки – 100–400, а домашняя муха за один раз откладывает – 100–150 яиц и может повторить кладку через 2–4 дня. То есть общая ее плодовитость – 600–700 яиц.
Количество икринок у карпа, трески, щуки достигает несколько десятков тысяч, у луны-рыбы – 300 млн, большие осетровые рыбы «выбрасывают» несколько миллионов икринок.
У пресмыкающихся количество яиц в кладке ограничивается десятком-двумя, которые они зарывают в песок, в почву.
Вы, наверное, знаете, что у птиц количество отложенных в гнезда яиц, как правило, не превышает десятка (за исключением страусов, если несколько самок откладывают яйца в одно и то же гнездо).
У зверей наименьшее количество новорожденных детенышей: белка – 3–10, кошка – 2–6, собака – 2–10, дикий кабан – 5–8 (12), рысь – 1–4, медведь – 1–3, лось 1–2 (3), слон – 1, кит – 1.
Проблемный вопрос.
Почему маленькие животные – насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – откладывают много яиц и икринок?
Почему чем крупнее животное, тем меньше у него потомства?
V. Первичное восприятие и осознание нового материала
Самостоятельная работа с текстами и рисунками учебника с целью решения проблемного вопроса.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.