• Главная
  • Список страниц
  • Поиск по сайту

logo


  • Главная
  • Работа с молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Материалы
facebook
linkedin
twitter
vimeo


Организация и методика эксперимента

Б) Повторение предложений

Инструкция: повторяй за мной как можно точнее.

В саду было много красных яблок.

Ранней весной затопило весь наш луг.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

Коля сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.

На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Оценка за грамматическое структурирование

3 балла- правильное выполнение;

. 2- неправильный порядок слов, пропуск одного-двух членов предложения;

1- негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск более двух членов предложения;

0- грубые аграмматизмы, существенное упрощение синтаксической схемы предложения, сочетания нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка- 15 баллов.

В) Составление предложений из слов в начальной форме

Инструкция: я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение.

Доктор, лечит, дети

Сидеть, синичка, на, ветка

Груша, бабушка, внучка, давать

Миша,собака, небольшая, бросить, косточка

Петя, купить, шар, мама, красный

Оценка грамматического строя речи

3 балла- неправильное выполнение;

2- неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;

1 – негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов;

0 – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Г) Верификация предложений

Инструкция: я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся её исправить.

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

Оценка грамматического структурирования

3 балла - правильное выполнение;

2 - использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибок;

1- ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическим ошибками или упрощением структуры предложения;

0- ошибка не выявлена.

Максимальная оценка за задание – 15 баллов.

Д) Дополнение предложений предлогами

Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай … чашки.

Птенец выпал … гнезда.

Щенок спрятался … крыльцом.

Деревья шумят … ветра.

Пёс сидит … конуры.

Оценка грамматического структурирования

3 балла- правильное выполнение;

2- самокоррекция;

1- коррекция после стимулирующей помощи;

0- неправильное выполнение заданий даже после помощи или отказ.

Максимальный балл за всё задание - 15.

Е) Завершение предложений

Инструкция: закончи предложение.

Игорь промочил ноги, потому что …

Серёжа замёрз, хотя…

Оценка за грамматическое структурирование

15 баллов- оба предложения достроены правильно;

10- самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;

5-правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;

0- неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения.

Максимальный балл за всё задание – 15.

Максимальная оценка в этой серии составила 90 баллов.

Серия 4. Исследование связной речи

А) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок

Инструкция: разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 баллов- картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;

10- использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и на другом этапе;

5- при раскладывании картинок или при интерпритации происходящего понадобилась развёрнутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О сайте

Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.

Навигация

  • Главная
  • Кооперативное образование России
  • Работа с одаренной молодежью
  • Преодоление заикания
  • Классный руководитель
  • Классификация методов обучения
  • Каллиграфия
  • Материалы

История развития педагогики

  • Зарождение систем воспитания
  • Развитие педагогических систем зарубежом
  • Становление и развитие педагогики в России

Концентрированное обучение

  • Модели, предшествующие концентрированному обучению
  • Параллельная система обучения
  • Интегрированные уроки

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edufact.ru