Объект исследования – образовательный процесс в вузе, направленный на подготовку будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников.
Предмет исследования – основные положения концепции, раскрывающие сущность интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к осуществлению духовно-нравственного воспитания школьников, и их реализация в соответствующей системе. Заказать компьютерную диагностику двигателя мерседес s-mb.ru.
Гипотеза исследования: научная эффективность и практическая значимость концепции интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к осуществлению духовно-нравственного воспитания школьников будут обеспечены, если:
методологической основой концепции является совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих подходов: системного и синергетического (общенаучный уровень), интегративного, культурологического и компетентностного (конкретно-научный уровень);
обоснованным ядром концепции выступают:
– закономерности подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников, фиксирующие связи между основными компонентами, характеристиками процесса подготовки и типом духовно-нравственных ценностей; актуальными и потенциальными возможностями духовного и нравственного развития будущего учителя; целесообразным использованием психологических и педагогических механизмов; неравномерностью развития личности; особенностями духовно-нравственного воспитания как педагогического явления;
– принципы подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников, сформулированные на основе выявленных закономерностей;
3) содержательно-смысловым наполнением концепции являются:
– способы разрешения противоречия между признанием будущим учителем необходимости духовно-нравственного воспитания школьников и несформированностью у него соответствующей компетентности, а также стремления к осуществлению этого вида деятельности как движущей силы исследуемого процесса;
– характеристики интегративности и вариативности исследуемого процесса;
– условия автономии различных направлений подготовки будущего учителя к осуществлению духовно-нравственного воспитания школьников как частей интегрированного целого;
– структурная модель, включающая два блока. В первом блоке смоделирована педагогическая направленность личности как совокупность педагогических ценностей, мотивов деятельности, мотивационно-ценностного отношения к духовно-нравственному воспитанию школьников. Во втором блоке – педагогическая компетентность как совокупность ценностно-смысловой, общекультурной, субъектной, коммуникативной, когнитивной компетенций и компетенции личностного самосовершенствования;
– этапы интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников;
верификация концепции обеспечивается системой интегративно-вариативной подготовки, которая включает компоненты, присущие всей профессионально-педагогической подготовке в целом, но имеющие различия в ценностных установках, идеалах, семантике духовно-нравственных понятий, позициях в вопросах самоопределения личности, методах воспитания и обучения, характерных для ее отдельных направлений.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.