4. Как осуществляют контроль развода зубьев пилы.
5. Какие существуют формы зубьев пил?
Учитель: «Результаты тестирования я вам скажу на следующем занятии. И выставлю по итогам его оценки».
3.3. Выдача домашнего задания (2-3 мин)
Учитель задает домашнее задание, которое заключается в проработке изученного материала дома, с целью его надежного усвоения и закрепления. Проработка вопросов после параграфа.
1. Прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выучить все определения по данной теме.
План-конспект урока: точение конических и фасонных деталей.
Тема: «точение конических и фасонных деталей».
Тип урока: комбинированный.
Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный
Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие навыки по точению конических деталей из древесины. Устройство токарного станка по дереву, понятие машине.
Цели урока:
Обучающие:
ü Познакомить учащихся с таким видом деревообработки как работа на токарном станке с целью повышения их образованности.
Развивающие:
ü Развить общетехнические навыки работы на токарном станке по дереву.
ü Развивать у школьников умение контролировать свои действия.
ü Развивать устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.
Воспитательные:
ü Привить желание рационализировать процесс.
ü Воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу.
ü Воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе на токарных станках.
Наглядные пособия:
ü Учебник
ü Плакаты (показываются учителем через проектор)
ü Токарный станок.
ü инструменты и приспособления.
Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:
ü Тетради
ü Ручки
ü Токарный станок
ü Стамески для точения
ü Заготовки из древесины
Ход урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.
1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала
Итак, наша сегодняшняя тема «точение конических и фасонных деталей».
Целью этого занятия является познакомиться с приёмами работы на токарном станке по дереву и научиться точить фасонные детали. Также вы самостоятельно попытаетесь выполнить роботу по изготовлению детали на станке.
Первоначальные знания работы на токарном станке вы получили ещё в 6 классе, когда мы с вами вытачивали картофелемялку.
1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)
Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы работы с оборудованием.
Учитель по мимо демонстрации слайдов презентации и рассказа темы, он демонстрирует приёмы работы с заготовкой: на токарном станке точат детали вращения (цилиндры, конусы, сферы). Приемы точения деревянных деталей цилиндрической формы вы уже изучили в 6 классе. Поэтому рассмотрим выполнение конических и фасонных поверхностей на токарном станке.
Для получения конической детали сначала полукруглой стамеской осуществляют черновое (грубое) точение конуса с припуском 3 .5 мм на чистовую обработку. Удобнее и чище точится заготовка с большего диаметра к меньшему. Волокна древесины при этом хорошо подрезаются и не задираются. Заготовку для конической детали устанавливают большим диаметром на трезубец, меньшим — на задний центр.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.