Ученики отвечают на вопросы, систематизируют свои знания по данной теме, участвуют в беседе.
1.5. Создание ориентировочной основы деятельности (ООД) учащихся на уроке.
Учитель предлагает учащимся план предстоящей деятельности.
1.Ознакомление с правилами проведения практических работ.
2.Ознакомление с правилами безопасности при работе с дереворежущими инструментами.
3.Выполнение практической работы.
Ученики ознакомляются с правилами проведения практических работ, этапами практической деятельности, выполнением практических работ.
2. Самостоятельная работа уч-ся и текущий инструктаж (25-30 мин)
2.1 Самостоятельная работа уч-ся по получению новых умений
Учитель делит класс на две группы, по числу выполняемых практических работ, первая часть класса выполняет практическую работу №5, а вторая №6, затем они меняются, но каждый ученик в группе выполняет заточку дереворежущих инструментов, а не смотрит, как выполняет эту работу кто-то из группы. Ученики работают в группах для того чтобы сильные могли помогать слабым. Учитель осуществляет показ, как правильно выполнять практические работы. Внимательно следит за ходом выполнения работы учащимися. Подходит к каждой группе и смотрит, правильно ли те выполняет технику безопасности и правильно ли они выполняют этапы работы.
2.2. Самостоятельная работа по совершенствованию умений
После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют практические работы. Учащиеся выполняют практическую работу, внимательно сверяя все свои действия с этапами выполнения работ.
Практическая работа №5
1. Получите у учителя пилу, напильник, напильник в колодке и разводку для заточки и развода зубьев пил.
2. Запишите и покажите учителю последовательность заточки.
3. Под руководством и наблюдением учителя произведите прифуговку и заточку зубьев пилы. Контролируйте правильность заточки.
4. Настройте разводку и разведите зубья пилы.
Практическая работа №6.
1. Получите у учителя инструмент, для выполнения правки и доводки лезвия рубанка.
2. Попробуйте резать образец древесины лезвием этого инструмента.
3. Подберите необходимые бруски и оселки для правки и доводки лезвия.
4. Произведите правку и доводку лезвия.
5. Проконтролируйте остроту режущей кромки резаньем заготовки из древесины.
2.3 Уборка рабочих мест (5-7 мин.)
Ученики в группах убирают инструмент на места, который был необходим для проведения практических работ, а мусор собирают и выкидывают в мусорку.
3. Заключительный инструктаж
3.1. Обобщение и систематизация изученного
Учитель проводит анализ характерных ошибок, которые ученики делали по ходу практических работ, и объясняет их, чтобы ученики в дальнейшем их не совершали.
Ученики внимательно слушают объяснения их ошибок. Учитель сообщает оценки учащимся за работу на уроке.
3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. (4-6 мин)
Учитель проводит контроль знаний умений и навыков, тестируя учащихся.
Тест на тему: «заточка дереворежущих инструментов»
1. Дайте определение прифуговки зубьев пилы.
2. Что такое оселок?
3. На каком бруске доводят лезвия рубанка?
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.