Сравнение результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР контрольной и экспериментальной групп на конец обучения представлено в табл. 2.
Таблица 2
Обработка и анализ результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР
группа |
контрольная | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
испытуемые |
Лена Л. |
Вадим А. |
Артём Р. |
Костя Ч. |
Алёша Т. |
показатели |
20 |
20 |
35 |
25 |
35 |
% успешности |
44 |
44 |
78 |
56 |
78 |
уровень успешности |
I |
I |
III |
II |
III |
группа |
экспериментальная | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
испытуемые |
Надя С. |
Ширин А. |
Максим М. |
Костя З. |
Алим В. |
показатели |
30 |
30 |
30 |
30 |
25 |
% успешности |
67 |
67 |
67 |
67 |
56 |
уровень успешности |
III |
III |
III |
III |
II |
Логопедическое воздействие в соответствии с предложенными в работе рекомендациями в экспериментальной группе дало положительный результат в 80% случаев. Средний стартовый процент успешности составил 53,4%, а контрольный- 64,8%. Эффективность проведённых мероприятий возросла на 11,4% (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 16).
Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительны (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 17). Положительный эффект наблюдается лишь в 20% случаев, что на 60% меньше, чем в экспериментальной группе. Средний стартовый процент успешности в контрольной группе составил 51%, на конец учебного года- 60%. Видна динамика в положительную сторону на 9% (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 18).
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.