Реализация проекта по реконструкции научной библиотеки позволила создать в университете интеллектуальный центр. Использование информационных ресурсов библиотеки – важнейшая составная часть образовательного процесса по реализуемым специальностям, в том числе и в системе послевузовского образования.
Основными путями совершенствования послевузовской подготовки специалистов высшей квалификации в настоящее время являются:
- совершенствование системы планирования и формирования контингента поступающих в аспирантуру и докторантуру;
- планирование и своевременная корректировка программ подготовки докторов и кандидатов наук, прогностическое квотирование мест в аспирантуре для талантливых студентов;
- повышение требований, обеспечивающих конкурсное поступление в аспирантуру, селективный отбор одаренных студентов;
- повышение роли стажировок в крупных научных центрах, привлечение для чтение лекций, проведения мастер-классов ведущих ученых отечественных и зарубежных университетов;
- разработка комплекса мер по усилению заинтересованности учреждений РАН в совместной с университетом деятельности – в привлечении ученых университета к выполнению научных проектов, финансируемых из средств федерального бюджета;
- разработка долгосрочной программы использования возможностей научной стажировки аспирантов, молодых ученых в научных подразделениях РАН, привлечение одаренной научной молодежи к научным исследованиям Центра, повышения заинтересованности ведущих ученых ЮНЦ РАН в преподавательской деятельности в университетах;
- разработка системы мер по превращению базовых кафедр университета, созданных при научных учреждениях РАН, в стабильный источник подготовки специалистов системы РАН;
- систематическая работа по формированию кадрового потенциала факультетов кафедр из числа талантливых выпускников аспирантуры.
Вышеназванные условия, факторы направлены на обеспечение высокого качества подготовки элитных специалистов, формирования кадрового потенциала университета и других вузов ЮФО.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.