- организация краевого олимпиадского движения школьников по гуманитарному, физико-математическому, естественнонаучному, социально-экономическому направлениям; участие преподавателей в проведении городских, районных, зональных, краевых олимпиад, разработка заданий для олимпиадных туров всех уровней, участие в работе жюри, отбор участников для поступления в университет. Например, в университете имеется многолетний опыт проведения Всероссийской олимпиады школьников по биологии, опыт организации Всероссийской олимпиады школьников (с привлечением студентов в качестве судей) по физической культуре;
- участие преподавателей университета в организации и проведений научных исследований совместно со школьниками в МАН;
- привлечение талантливых школьников к работе в научной инфраструктуре университета на факультетах; создание для них научных секций на базе кафедр и лабораторий;
- выделение одаренных школьников и персонификации процесса их обучения на подготовительных курсах;
- создание базы данных о талантливых учащихся города и края, оказание им психолого-педагогической поддержки, мониторинг их творческих достижений с целью оказания им психолого-педагогической поддержки, проведения индивидуальной работы для поступления в университет;
- расширение сети университетских лицейских классов, работающих в тесном контакте с университетом: при участии преподавателей, использовании учебной и научно-исследовательской базы; проектирование содержания обучения по программам, сопряженным с университетом; использование в классах вузовских форм обучения: лекций, семинаров, коллоквиумов, кейс-технологий, метода проектов, ИКТ.
Успешность реализации данных направлений зависит от ряда условий: знаний преподавателями университета, ведущими работу со школьной одаренной молодежью, их возрастных особенностей, характерных черт и свойств проявления детского творчества, критериев (показателей) его оценки; наличие представлений о структуре системы дополнительного образования в Ставропольском крае; знаний принятых МО СК документов, обеспечивающих эффективность работы образовательных учреждений, педагогов с одаренной учащейся молодежью.
Успешное развитие творческих задатков школьников, их осмысленная ориентация на поступление в университет, выбор специальности в немалой степени зависят не только от школьного учителя (как правило, выпускника нашего университета), но и от университетского преподавателя, обладающего настоящей педагогической интуицией, серьезной психологической и профессиональной подготовкой, незаурядными личностными качествами, интеллектом.
Успешность развития одаренных детей также зависит от наличия в образовательном учреждении соответствующих условий, которые не могут быть созданы вне процесса интеграции основного и дополнительного образования, без тесного взаимодействия с вузовской наукой.
Поэтому перед университетом, вузовской наукой сегодня стоит важная задача научить учителя «рассмотреть» одаренного ребенка среди других детей. Для этого необходимо серьезное повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми.
Талантливым детям особенно необходимо развивающее образование. Становление личности одаренных детей должно происходить в особой среде – в среде увлеченности наукой. Отсутствие интереса, обыденность на уроке существенно тормозит процесс развития такого ребенка.
В этой связи, отмечают руководители МО СК, невозможно представить развитие одаренности без помощи ученых, которые помогают педагогам в разработке методик и рекомендаций для работы с талантливыми детьми.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.