· социальная потребность в формировании общественного мнения о значимости и роли учебного заведения.
Рабочая группа, возглавляемая Завгородней Ольгой Николаевной, составила перспективный план-проект создания музея на 2003–2005 год. Он состоял из трёх основных этапов.
I этап: 2003–2004 г. Как выбрать детские развивающие игрушки.
· Операция «Поиск».
· Организационно-правовая деятельность.
· Выборы Совета музея, распределение обязанностей.
· Организация учёбы по хранению и учёту экспонатов.
II этап: 2004–2005 г.
· Регистрация, изучение, систематизация экспонатов.
· Проектирование музейной экспозиции (определение тематической структуры экспозиции, составление тематико-экспозиционного плана).
· Операция «Поиск».
III этап: сентябрь – декабрь 2005 г.
· Технический монтаж экспозиции.
· Декабрь – открытие музея истории учебного заведения.
Общеучилищная рабочая группа, в которую входили преподаватели, студенты, ветераны педагогического труда, сотрудники музея, проделала огромную работу в процессе реализации данного плана-проекта создания музея.
В рамках организационно-правовой деятельности в сентябре 2003 года было разработано Положение о музее, а в октябре – Положение о Совете музея. 27 октября данные положения и сам «План-проект создания музея» были утверждены на Совете училища. Была также проведена работа по ознакомлению педагогического коллектива и научно-методического совета училища с данными положениями.
Научно-фондовая и экспозиционная работа, проводимая на втором этапе создания музея, включала в себя:
· регистрацию собранных экспонатов в книге основного и вспомогательного фондов (октябрь 2003 г. – февраль 2004 г.). Музейные предметы оформлялись в инвентарной книге основного и вспомогательного фондов. Каждый музейный предмет имел свой номер (ТПК о/ф №4, ТПК в/ф №5), краткое описание, фиксировался материал, из которого сделан предмет, размеры предмета, короткая информация об истории поступления.
· систематизацию экспонатов, формирование музейных коллекций (октябрь 2003 г. – февраль 2004 г.);
· тематико-экспозиционный план, включающий задачи экспозиции, ведущие темы, тематические комплексы (март 2003 г. – май 2004 г.);
· создание именной картотеки (октябрь 2003 г. – май 2004 г.).
На третьем этапе осуществлялась работа по оформлению экспозиции:
· выделение помещения, соответствующего требованиям российского законодательства по обеспечению сохранности музейных коллекций;
· создание материальной базы музея;
· оформление экспозиции;
· открытие музея.
Общеучилищная рабочая группа работала по следующим направлениям:
· фондовая работа, обеспечивающая учёт и хранение фондов;
· научно-исследовательская работа, осуществляющая комплектование музейного собрания;
· экскурсионная работа, отвечающая за разработку и создание экспозиций.
В рамках фондовой работы были проведены следующие мероприятия: 23 октября 2003 года была проведена учёба по учёту музейных экспонатов.
Музейный экспонат – это памятник истории и культуры, изъятый из среды бытования, прошедший все стадии научной обработки и включённый в состав музейного собрания благодаря способности характеризовать историю и культуру определённого общества [7, 13]. Среди музейных экспонатов выделяют раритеты – редкие предметы, сохранившиеся в ограниченном количестве; и реликвии – вещи, которые хранят особенно бережно, поскольку они напоминают о каком-то выдающемся человеке или событии [7, 14].
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.