1. Выбрать рисунок (карточка №2) и перевести на кальку.
2. Отутюжить ткань, разложить на твердой поверхности.
3. На ткань наложить кальку с рабочим рисунком и приколоть ее в нескольких местах булавками.
4. Под кальку подложить копировальную бумагу красящей стороной вниз и перевести контуры рисунка ручкой.
5. Подобрать к выбранному рисунку нити мулине.
6. Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть по долевой нити и по утку.
7. Выполнить вышивку, используя рекомендации данные в карточках №1 и №2.
8. Выполненную работу осторожно выстирать.
9. Накрахмалить чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой.
10. Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке.
11. Вклеить готовую вышивку в картонную рамку.
Педагог предлагает ученикам:
1. Самостоятельно ознакомиться с карточками
2. Выбрать рисунок для картинки из предложенных на карточке №2, перевести на ткань
3. Подобрать нити мулине нужных цветов
4. Приступить к практической работе, пользуясь рекомендациями, данными в карточке №1 и №2 (во время выполнения практического задания не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами)
IV. Перемена.
Гимнастика для глаз. Проветривание кабинета.
V. Практическая часть. (Вышивание картинки александровской гладью)
VI. Подведение итогов занятия.
1. Воспитанники демонстрируют проделанную работу.
2. Педагог проверяет и дает необходимые рекомендации.
3. Воспитанникам предлагается ответить на 5 вопросов для закрепления темы (см. ниже), самостоятельно оценить себя по пятибалльной системе. (Вопросы распечатаны на отдельных листах для каждого ученика)
4. Педагог подводит общий итог занятия (Что получилось, что усвоили, какие возникли проблемы, что предстоит доработать. Предлагается закончить вышивание и оформление картинки на следующем занятии.)
В конце занятия ученики приводят свои рабочие места в порядок.
Вопросы для закрепления темы:
1. Где и когда появилась цветная гладь? (Ответ: В городе Александрове Владимирской области, в XX веке.)
2. Какие приемы (виды швов) характерны для александровской глади? (Ответ: Широко используются отделочно-декоративные швы: “строчка”, “стебельчатый”, “тамбурный”, “петля”, “козлик”, а также контурная гладь, двусторонняя гладь, гладь с вливанием тонов.)
3. Какие узоры используются? (Ответ: Узоры с растительными мотивами)
4. Для украшения каких изделий применяется данный вид вышивки чаще всего? (Ответ: Для украшения столового белья, занавесей, покрывал, подушек, крайне редко одежду.)
5. Особенности цветовой гаммы. (Ответ: Цветовое решение, как правило, условно. Главная задача подчеркивать сходство с растением.)
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.