4. Технический рисунок глади.
5. Закрепление нити.
6. Выбор ткани и нитей для выполнения диванной подушки, игольницы, броши, грелки на чайник.
8. Расчет количества ткани.
9. Перевод рисунка.
10. Выполнение изделия с использованием двухсторонней глади.
11. Пошив изделия. Оформление готового изделия.
II. Белая гладь.
Белая гладь в истории вышивки. История постельного белья.
Растительные орнаменты в выполнении глади.
Ткани для выполнения вышивки. Нити для вышивки.
Виды белой глади: листик, листик в раскол, пышечка, прорезная гладь, дырочки, подкладной шов. Сочетание белой глади с другими видами дополнительного шитья узелками, дырочками, стягами, мережками и т. д.
Выбор ткани для вышивки. Подбор рисунка для вышивки. Перевод рисунка. Подбор нитей. Выполнение технического рисунка.
III. Тоновая гладь.
Тоновая гладь, как способ вышивания иглой. История тоновой глади. Связь русской вышивки с вышивками народов мира.Основы дизайна. Цветовые сочетания. Стежки для выполнения тоновой глади. Рисунки для вышивания. Нити для вышивания. Ткань для вышивания.
Итог занятия: готовая игольница, вышитая гладью.
План-конспект №3.
Тема занятия: «Вышивка картинки александровской гладью».
Цель: познакомить воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, научить самостоятельно применять на практике, приобретенные умения и навыки.
Задачи:
Научить отличать цветную (Александровскую) гладь от других видов глади.
Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания.
Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование для учителя: наглядные пособия (таблицы по теме занятия), карточки, готовые изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ткань 20х20, нитки мулине, булавки, иглы, ножницы, эскизы узоров (характерные для Александровской глади), копировальная бумага, пяльцы, заготовки рамок из картона для оформления картинки.
Время занятия: 1,45 минут
План занятия:
I. Организационный момент (3-5 мин.)
II. Изложение нового материала (10-15 мин.)
III. Практическая часть (25-30 мин.)
IV. Перемена (10-15 мин.)
V. Практическая часть (25-30 мин.)
VI. Подведение итогов занятия (5-10 мин.)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель наводит порядок, отмечает отсутствующих и начинает занятие.
II. Изложение нового материала.
Мы с вами занимаемся вышивкой уже не первый год и знакомы с различными приемами вышивания. В том числе и с различными видами гладевых швов.
Вопрос 1. Вспомните названия изученных видов глади?
Ответы:
простая двухсторонняя гладь;
владимирская гладь;
· белая мстерская гладь.
Вопрос 2. Назовите отличительные особенности перечисленных видов глади.
Ответы:
· простая двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками, контур рисунка предварительно прометывается мелкими стежками шва “вперед иголку”; вышивку такой гладью можно выполнять нитками одного цвета или разных цветов;
· владимирская гладь – это декоративная вышивка крупными стежками односторонней глади, выполняют ее толстыми цветными нитками – мулине (в 6-10 ниток), ирисом, шерстью на плотных тканях; основной цвет этих вышивок – красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.