Итоговая работа имеет высокий уровень сложности. Вместе с тем, опыт показывает, что при планомерной систематической работе в течение года в предложенной методической системе практически все дети с ней справляются. Однако в зависимости от конкретных условий работы уровень итоговой контрольной работы может быть снижен. В любом случае, неуспешное ее выполнение ребенком не может служить основанием для выставления ему неудовлетворительной оценки.
Главная цель итоговой работы — выявить реальный уровень знаний детей, овладение ими общеучебными умениями и навыками, дать возможность детям самим осознать результат своей работы, эмоционально пережить радость победы.
Высокий уровень проверочных работ, предложенный в данном пособии, как и высокий уровень работы в классе не означает, что должен повышаться уровень административного контроля знаний. Административный контроль проводится точно так же, как и в классах, обучающихся по любым другим программам и учебникам. Учитывать следует лишь то, что материал по темам иногда распределен иначе (например, методика, принятая в данном учебнике, предполагает более позднее введение чисел первого десятка). Поэтому административный контроль целесообразно проводить в конце учебного года.
Глава 3. Анализ эксперимента
Как воспринимают школьники самые простые задачи? Является ли подход, предложенный программой “Школа 2100”, при обучении решению задач более эффективным по сравнению с традиционным?
Чтобы ответить на эти вопросы, нами был проведен эксперимент в гимназии № 5 и в средней школе № 74 г. Минска. В эксперименте принимали учащиеся подготовительных классов. Эксперимент состоял из трех частей.
Констатирующий. Были предложены простые задачи, которые необходимо было решить по плану:
Условие.
Вопрос.
Схема.
Выражение.
Решение.
Ответ.
Предлагалась система упражнений с использованием деятельностного метода с целью выработки умений, навыков решать простые задачи.
Контрольный. Ученикам были предложены задачи, похожие на задачи из констатирующего эксперимента, а также задачи более сложного уровня.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.