Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой.
Содержание курса трудового обучения определяется программой. Основной формой организации учебной деятельности учащихся по усвоению содержания является урок. Структура .урока труда имеет свои специфические особенности, вытекающие из задач и содержания курса трудового обучения, а также психолого-педагогических основ трудовой деятельности младших школьников. В то же время урок труда включает все главные компоненты процесса обучения: наблюдение фактов, предметов, явлений, восприятие информации; ее анализ и переработка; закрепление знаний, полученных в результате такой переработки; применение этих знаний на практике в различных ситуациях, .оценка и выводы.
Кроме того, урок труда, как и все уроки, строится в соответствии с дидактическими принципами (научности, систематичности, последовательности, сознательности и т. д.) и отвечает требованиям, вытекающим из общих требований к школьному уроку:
— материал урока должен включать факты и понятия, достоверно установленные наукой, а объяснение этих фактов и понятий должно выявлять их сущность и взаимосвязь;
— содержание урока, методы и формы обучения, используемые на нем, должны быть направлены на воспитание привычки к труду, любви и уважения к людям труда;
— методы, приемы и формы организации учебной деятельности призваны развивать творческие способности школьников, формировать у них потребность в самообразовании и умение использовать полученные знания на практике.
Структура урока труда определяется с учетом темы, целей и задач конкретного урока. Однако основными структурными компонентами общими для всех уроков трудового обучения, являются: сообщение сведений технологического характера, анализ образца изделия, планирование трудовой деятельности, практическая работа по созданию объекта труда, анализ и оценка его результатов.
В процессе преподавания темы «Блины оладьи, блинчики» мы будем использовать следующие методы обучения: беседа, инструктаж (объяснение), наглядность, анализ образца изделия, практическая работа учащихся в бригаде, анализ и оценка результатов труда.
Сообщение учащимся сведений технологического характера происходит, как правило, в процессе беседы, т. е. диалога между учителем и учащимися. С целью активизации школьников во время беседы можно использовать различные приемы: обращение к опыту учащихся, постановка вопросов проблемного характера.
В процессе преподавания темы также будут использованы наглядные пособия, представленные в виде плаката с технологическими картами кулинарных изделей.
Анализ образца изделия имеет целью определение функционального назначения предмета и в связи с этим выделение
его общих и частных признаков, выявление исходных материалов, формы, способов приготовления и пр Так как анализ образца изделия в большинстве случаев осуществляется в ходе беседы, то активизировать учащихся можно с помощью вопросов, требующих сравнения нескольких вариантов изделия (блинов, оладий, блинчиков) и позволяющих выявить связь между функциональным назначением изделия, его конструкцией и оформлением
Анализ
образца изделия может быть выполнен одним или несколькими учениками по плану, предложенному учителем. Эффективен и такой прием, при котором ученик рассказывает об анализируемом предмете все, что считает нужным, а учитель затем организует коллективное обсуждение сделанного анализа.
Планирование трудовой деятельности
определение содержания и последовательности трудовых операций. Планирование будет осуществляться с помощью. Инструктаж
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.