Вторая игра начинает лидирующая по итогам первой игры команда. На доске развешиваются 15 карточек трёх цветов (по 5 на каждый цвет) с номерами на каждой (от 1 до 15). С обратной стороны карточек написаны вопросы. Все вопросы данного тура разбиты на три группы («Цветы», «Светское общение» и «Манеры поведения»). Каждой группе соответствует свой цвет карточек. Капитаны команд по очереди выбирают карточки, и команда отвечает на попавшийся вопрос (вопросы данного тура приведены ниже). На обдумывание ответа команде даётся одна минута. Команда соперников может дополнять ответ, или давать свою версию ответа и этим получать дополнительные очки. Жюри оценивает ответы по трёх бальной шкале.
Третья игра состоит в том, что команды, по очереди, задают противникам вопросы, которые они сами придумали перед игрой. В случае неверного ответа, они сами должны давать верный ответ на свой вопрос. Как и во второй игре, оценивание ведётся по трёх бальной системе. Общее количество вопросов от каждой команды 4-5.
IV. Подведение итогов и определение победителя.
По окончанию третьей игры жюри подсчитывает количество очков за игру и общее количество очков каждой команды по итогам трёх туров. После оглашения победившей команды ей вручается диплом победителей конкурса. Проигравшей команде также даётся грамота за участие в конкурсе.
В заключении учитель делает выводы о проведённом конкурсе. Говорит об уровне воспитанности учеников на примере болельщиков обеих команд, просит учеников сделать выводы.
Литература:
1. «Классный руководитель»: научно-методический журнал, №6, 2001г., стр. 102-109.
2. «Вместе»: журнал, №2, 2002г., стр. 22-23.
3. Буклет о хороших манерах. Правила этикета: Феодосия,1991г.
4. Леви В.И.: Искусство быть собой, М., 1995г.
Приложение.
Вопросы игр.
Игра 1
1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:
А) мужчину;
Б) женщину;
В) как мужчину, так и женщину.
2. Молодёжь не знает, "что делать с руками". С точки зрения хорошего тона:
А) надо держать обе руки в карманах;
Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя;
В) можно опустить руки в карман, чтобы достать необходимое.
3. Сидеть следует:
А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками;
Б) ровно держа спину, не поворачиваясь ею к собеседнику;
В) развалясь как в кресле.
4. Зевать в обществе непростительно. Воспитанный человек:
А) вообще постарается избежать зевка;
Б) зевнёт "внутрь";
В) отвернётся в сторону и зевнёт.
5. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует:
А) позволить выйти ему наружу;
Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;
В) приложить ко рту платок.
6. В былые времена любили чихать. В настоящее время мы:
А) чихнём от души, "со вкусом";
Б) отвернёмся;
В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.
7. Икота - неприятное явление. Если это всё же началось:
А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькими глотками или вздыхаем глубоко;
Б) ''подпрыгиваем’’ от души;
В) запиваем лимонадом.
8. Воспитанный человек смеётся:
А) после каждой фразы;
Б) ни с того, ни с сего;
В) только по определённому поводу.
9. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:
А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать;
Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;
В) следует забыть обо всём.
10. Одалживание денег - услуга особого характера. Одалживая деньги:
А) сразу обговариваем срок их возврата (занимающий деньги сам называет срок);
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.