Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия:
1. Общение людей и жизнь в обществе требуют, чтобы все соблюдали и выполняли обязательные для всех правила этикета. Эти правила необходимо выполнять всю жизнь, а для этого необходимо их знать.
2. Тема мероприятия выбрана с учётом графика проведения воспитательных мероприятий намеченного школой для данного класса.
3. При выборе формы мероприятия учитывалось пожелание учащихся (на основе опроса учеников).
Цель:
Ознакомление учащихся с правилами этикета; дать советы по самовоспитанию.
Задачи:
1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.
2. На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.
3. Показать проявление интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого, в умении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, в умении помочь другому и тысячи других мелочей.
Работа, проделанная до проведения мероприятия.
Учитывая выбранную форму проведения воспитательного мероприятия, а также уровень развития и возраст учеников для проведения мероприятия была изучена необходимая литература и подобраны вопросы и задания по теме мероприятия разного уровня сложности.
План воспитательного мероприятия.
I. Вступительное слово учителя (разъяснение правил проведения мероприятия).
II. Приветствие, подготовленное командами.
III. Проведение этапов конкурса.
1. 1-я игра (разминка).
2. 2-я игра (вопросы с минутой на размышление).
3. 3-я игра (“ты мне я тебе”).
IV. Подведение итогов и определение победителя.
Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий).
Перед проведением конкурса были проведены подготовительные действия в классе, выбранном для проведения конкурса: распределены места для команд, болельщиков и жюри; подготовлена доска и развешены иллюстрации к различным правилам этикета.
I. Вступительное слово учителя.
После того как все участники конкурса собрались и расселись по своим местам в классе, учитель выступает перед ними с вступительным словом, начиная тем самым проведение мероприятия. Текст речи учителя следующий:
«Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях - на улице, в гостях, театре. Как вести себя?
Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем конкурсе, который называется «Правила этикета». Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») - это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Главное, что определит ваше умение вести себя в обществе - сочетание естественности и уважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимному удовлетворению сторон».
II. Приветствие, подготовленное командами.
После слов учителя команды по очереди представляются зрителям и жюри. Они показывают плакаты, которые они приготовили к проведению конкурса, а также произносят девиз своей команды.
Жюри выставляет баллы за подготовленные плакаты.
III. Проведение этапов конкурса.
Вся игра состоит из трёх «игр». После жеребьёвки, определяющей очерёдность ответа команд, начинается первая игра конкурса. Здесь командам по очереди задаются по пять вопросов с тремя вариантами ответа на каждый вопрос. За верный ответ команда получает одно очко (вопросы данной игры приведены ниже). По окончанию первого тура конкурса жюри подсчитывает полученные командами баллы.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.