Расскажет вам про все на свете
Дружите с нею крепко дети!
(Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный)
Рассеянный: Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
(Подходит в кед и дергает его за рукав)
Глубокоуважаемый вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала вокзай остановить
- Ой, да это же не моя остановка,
Я опять попал не туда!
Ведущий: Нет, нет, вы попали как раз туда, куда надо.
Ребята, угадайте, кто это и из какой книжки?
Учащиеся: Это персонаж из книжки С.А. Маршака «Вот какой рассеянный».
Рассеянный: Нет, ребята, вы ошибаетесь, я из книжки К. Чуковского «Мойдодыр»
Ведущий: Ребята, вы только послушайте, что он говорит. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Учащиеся: Нет, он из книжки Маршака!
Ведущий: Ну, что вы, Рассеянный, вы опять все перепутали!
Рассеянный: Вы уж простите меня, ребята, я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, послушайте выступления ребят.
Рассеянный: Хорошо, останусь. Этот трамвай мне подходит, Доеду до нужной остановки, заодно и повеселюсь. Пассажиры здесь все веселые – и вагоноуважатый хороший, до вокзала довезет. А билет у меня есть (показывает носовой платок) вот он. Я его в буфете купил. Ну что вы смеетесь? Что здесь смешного? Что билета никогда не видели?»
Ученик: Найдёшь ты мудрости пример
В хорошей умной книжке
Увидишь землю всю, весь мир
Как будто смотришь с вышки,
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку:
В любом рассказе сыщешь суть
Войдешь в любую сказку
Ученица: Книга – учитель
Книга – наставница
Книга – близкий товарищ и друг
Ум как ручей высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук.
Появляется Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка, «Скажите, ребята, из какой сказки я и кто её написал»?
Учащиеся: Из сказки «Дюймовочка», её написал Андерсен.
Дюймовочка: Молодцы, ребята! А вы знаете. Что значит мое имя? Есть такая мера длины – дюйм. Это два с половиной сантиметра. Вот какая я маленькая! Но сейчас я подросла и стала намного больше. Теперь я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте, кто же торопится к вам на праздник? Вот вам первая загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Учащиеся: Айболит!
Айболит: Здравствуйте ребята. Вы не больны? Ах вы тоже на праздник приглашены? Очень рад повидаться с вами – со своими здоровыми друзьями.
(Вбегает плачущая зайчиха)
Зайчиха: Ай! Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он большой и хромой
Маленький заинька мой!
Айболит: Введите малыша. Я его осмотрю и, чем могу помогу. (Осматривает, перевязывает и говорит:)
-Правила движения соблюдать ты должен
Будь всегда внимателен и очень осторожен.
Зайчик: Не болит, не болит!
Спасибо тебе, Айболит!
Айболит:(к ребятам)А у вас ничего не болит? Вижу я, вы все здоровы, больных здесь к счастью нет.
На прощанье совет: закаляйтесь везде и всегда!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ведущий: Добрый доктор Айболит, оставайтесь с нами на празднике.
Дюймовочка: Загадка есть ещё одна,
Спешит в нам девочка сюда.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Догадались, девочки и мальчики?
Это сказка ………
Учащиеся: Про красную шапочку.
(Разыгрывается сценка из сказки Красная шапочка).
Ведущий: Ребята, вы угадали, из какой сказки эта сценка?
(Дети отвечают)
Ребята, книги – наши друзья, побольше читайте их, и вы узнаете много интересного.
Ученик: В мире много книжек!
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ученица: Пусть герои книжек
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Ученик: Книг заветные страницы Помогают людям жить
Ученица: И работать, и учиться,
Всем на свете дорожить
Песня: «Книжкина неделя»
Очень любят книжки,
Взрослые и дети
Никому без книжки
Жить нельзя на свете
Припев:
Книжку за книжкой
Будем открывать,
С каждый днём все больше
Будем узнавать
В городах и сёлах
Много книг чудесных
Умных и весёлых,
Очень интересных
Припев:
Книжкина неделя
Праздник наш веселый
Книжкина неделя
Радость и веселье
Припев:
Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка?
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, колледжах.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.