Цель мероприятия: познакомить учащихся с известными детскими писателями; героями их сказок; выделить значение книги в жизни человека.
Праздник начался вступительным словом учителя:
- Дорогие ребята! За всю свою сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного, чем книга. Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. И каждый может насытиться радостью, которую дарит нам книга. Книга – это чудесная машина времени. То она переносит тебя куда-то в прошлое, то вдруг ты с ней перелетаешь в далекое будущее. Умная, хорошая книга это твой верный, добрый, мудрый друг и советчик. Она поможет понять в жизни все лучше и точнее. Хорошая книга-это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в мир знаний. Вот поэтому никогда не надо расставаться с книгой.
(По Л.Кассилю)
А какие же книги были в старину?
Первые книги «писались» на камнях. Трудная это была работа. Каждый значок нужно было высечь на камне острым инструментом. Много таким способом не напишешь.
Позднее появились книги и более удобные из глиняных плиток. Каждая плитка – отдельная страница книги. Страницы эти не скреплялись между собой, но на них ставились номера. «Писали» на глиняных плитках заострёнными палочками, “писать" на глине было гораздо легче, чем на камне.
Но и глиняные книги не были удобны. Ведь 100 страниц такой книги – это 100 плиток. «Под мышкой такую книгу не унесешь». Вот почему стали появляться книги на папирусе. Папирус выделывался из растения похожего на камыш. Волокнистые части стебля этого растения склеивались и из них получались тонкие листы. Писали на этих листах чернилами. В место пера писцы употребляли заостренные палочки.
Многие папирусные книги состояли из нескольких свитков. Свиток – это длинная полоска папируса, свёрнутая в трубочку. Переносить их было легче, чем глиняные книги, но тоже не совсем удобно. Носили их чаще всего в больших круглых коробках.
Постепенно папирус начали заменять пергаментом. Книги из пергамента существовали почти за две тысячи лет до нас. Пергамент выделывался из телячьей, козьей и бараньей кожи. Кожа очищалась и белилась. Получались тонкие белые листы, по виду напоминающие бумагу. Стоили книги из пергамента очень дорого. Ведь для изготовления одной большой книги требовалась кожа целого стада скота. Книгу мог купить только очень богатый человек.
Грамотных людей становилось всё больше, понадобились более дешевые книги. На помощь пришла бумага. Она появилась в Китае. Когда она было изобретена, точно никто не знает. Но уже лет 800 назад книги часто печатались на бумаге.
Как бы жили мы без книг?
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Если бы все исчезло разом,
Что писалась для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех кто нам добро хотят.
Книге смелой, книги честной
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт
Как великие романы
«Тихий Дон » и «Дон Кихот» С. Михалков
Ведущий: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник книги: нас ждут встречи с героями различных книг, которых мы давно знаем и очень любим, Интересно, кто же придет к нам в гости?
(Стук в дверь)
Кто ж стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Это он, это он . Наш знакомый . кто ребята?
Учащиеся: Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята!
Учащиеся: Здравствуйте!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Ведущий: Вы пришли к нам из сказки Маршака.
Почтальон: Правильно! А как называется это сказка?
Учащиеся: «Почта».
Ведущий: Говорят, что у Вас посылка есть, интересно, что же в ней?
Учащиеся: А вот отгадайте загадки и сразу поймете:
Не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком
Учащиеся: Это книга.
Почтальон: Верно. А вот вторая загадка:
Стоит на полке и молчит,
Затронешь, вмиг заговорит,
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.