Так же были проведены следующие упражнения: «Времена года», «Части суток», «Цветной круг», «Настроение тучек», в ходе которых было видно, что дети заинтересованы работой с красками, но умения и навыки подбирать нужный цвет находятся на низком уровне. В ходе упражнений у детей развивались умения создавать художественный образ с помощью цвета, но в основном дети упражнялись в применении нетрадиционных живописных техник.
3 –й этап.
Итоговый эксперимент.
Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей рисования живописными материалами, выработанных в ходе формирующего эксперимента.
Итоговый эксперимент был проведен в виде коллективной работы со всеми детьми на тему «Царство Нептуна».
Программное содержание:
Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы; закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками; воспитывать интерес к нетрадиционным живописным техникам.
В ходе занятия были использованы такие методы и приемы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.
Дети активно и старательно выполняли работу. Коллективная работа получилась очень интересной по содержанию.
Итог подведен в виде таблицы:
№ |
Имя ребенка |
Увлечен. темой и техникой |
Способн. созд. худ. образ |
Способн. к цвето- воспр. |
Способн. рацион. применять техники |
Владение техникой изображен. |
Знание основ цветовед. |
1. |
Дима Б. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
2. |
Максим Г. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
3. |
Ярик Я. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
4. |
Юра К. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
5. |
Влада В. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
6. |
Халид К. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
7. |
Саша Л. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
8 |
Лена М. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
9. |
Настя М. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
10. |
Юля О. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
11. |
Саша П. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
12. |
Эля Р. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
13. |
Настя Р. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
14. |
Женя Ч. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
15. |
Костя Ш. |
o |
o |
o |
o |
o |
o |
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.