- сопоставление результатов (выявление степени совпадения и
расхождения) тестирования по тесту в целом, отдельным единицам тестирования и вопросам-заданиям на основе статистической обработки и проверки гипотез (корреляция и т.д.);
- отсев «плохих» заданий (вопросов) и ответов (при замене заданий или изменении формулировок вся процедура тестирований и сопоставления результатов проводится заново), построение и обоснование оценочных шкал.
3. Исследование надежности теста:
- повторное тестирование той же выборки (тем же тестом с интервалом времени от 3 до 6 месяцев) и сопоставление результатов;
- повторное тестирование на другой выборке (другими людьми с
интервалом времени от 3 до 6 месяцев) и сопоставление результатов.
4. Принятие обязывающего решения компетентного органа о разрешении, порядке и границах применения созданного и проверенного теста, интерпретации и практического использования получаемых результатов тестирования.
В случаях статистически значимого расхождения в оценке результатов при внутреннем и внешнем тестировании одного и того же контингента обучающихся (по одному и тому же учебному курсу) необходима сравнительная экспертиза единиц тестирования, положенных в основу теста, а также материалов проверки применяемых тестов на валидность, точность и надежность. По каждому факту такого расхождения должно быть принято решение о запрете или ограничениях на применение теста, не отвечающего требованиям стандарта (вуза или министерства).
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.