двумя – пятью вопросами (заданиями) с выбором из пяти (или более) возможных ответов для каждого из них;
все формулировки в списке возможных ответов должны быть
построены на изменении (в тексте правильного ответа) существенных признаков тестируемой идеи (действия), без использования суждений, не относящихся к ней (чтобы было невозможно чисто логически отсеять формулировки, явно не относящиеся к сути вопроса);
- эти формулировки должны иметь одинаковую логическую структуру и состоять из простых по составу и относительно коротких предложений;
- вопросы (задания) должны предъявляться по одному и в
случайном порядке (во избежание запоминания правильных ответов по их привычному расположению в списке вопросов, или их логического «вычисления» посредством сопоставления ответов при использовании печатного бланка). Эти условия легко выполнить при компьютерном тестировании. Для соблюдения указанных условий при использовании ручного тестирования формулировки инструкций и вопросов, их порядок в списке, организация материала в бланках для фиксирования ответов должны отрабатываться с помощью экспертной оценки и не допускать
произвольного изменения в практике тестирования.
4. Шкалы общих оценок:
4.1. Принимается единая базовая шкала оценок, построенная как вычисление процентной доли усвоенного по отношению к числу всех единиц содержания курса (или вопросов-заданий) теста:
Оценка Значение Процент Средний балл (варианты)
A + замечательно 100 5 5 5 отлично
A отлично 95 – 99 4,75 5 5 отлично
A - почти отлично 90 – 94 4,5 4 4 очень хорошо
B + очень хорошо 85 – 89 4,25 4 4 хорошо
B хорошо 80 – 84 4,0 4 3 уд-но, (выше ср.)
B – почти хорошо 75 – 79 3,75 3 3 уд-но (средне)
C + вполне удов-но 70 – 74 3,5 3 3 удовлетв-но
C удовлетворительно 65 – 69 3,25 3 0 неуд-но (провал)
C – почти удов-но 60 - 64 3,0 0 0
F провал 59 - 0 0,0 0 0
P прошел NA NA
(финальный тест)
Эта шкала делает сопоставимыми все результаты, позволяет накапливать и интегрировать (промежуточный и итоговый контроль) оценки любых тестов и форм контроля, в том числе, - тестирование по частям и в разное время. Процентная шкала применяется при любом тестировании.
4.2. Единая процентная шкала дополняется для каждого конкретного критерия и теста собственной шкалой балльной оценки (0; 3; 4; 5 баллов). Шкала баллов применяется при оценке усвоения всего курса в целом (промежуточный и итоговый контроль). Она устанавливает соответствие между достигнутой процентной долей усвоения и ее оценкой в баллах (это необходимо для расчета показателей среднего балла, проходного балла, рейтинга, и т.д.).
4.3. При каждом частичном тестировании (текущий и рубежный контроль) обязательно указывается выделенная для него доля процентной шкалы (для пересчета текущего процента по теме или другой части курса в одну общую долю усвоения курса). Балльная оценка может применяться и в этом случае, однако она не фиксируется в банке данных Регистратора (то есть используется только в текущей работе по усмотрению преподавателя).
4.4. Оценка по тесту производится в три, четыре или пять шагов:
оценка правильности сделанного выбора ответа на каждый
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.