К сожалению, во многих из них довольно мало внимания уделяют подготовке квалифицированных кадров со знанием иностранного языка (в одном из Томских вузов на отделении, готовящем менеджеров туризма, английский язык преподается в течение двух лет из общих пяти по 2 часа в неделю!).
В Томском государственном университете, несмотря на хорошую подготовку специалистов в сфере туризма, учебный план, на наш взгляд, включает недостаточное количество часов иностранного языка, которое требуется для профессиональной подготовки кадров (для сравнения: в 1998 г. количество часов, отводимых на ин. яз было в два раза больше, чем в 2008). Следовательно, возникает острая нехватка времени, и требуется определенное мастерство преподавателя, чтобы привить необходимые коммуникативные навыки и умения за сравнительно короткий период времени и минимальное количество часов в неделю (т. к. без практики качество полученных знаний равно нулю). И уж если не увеличивать количество часов иностранного языка, то хотя бы не сокращать их каждый год!
Так как автор статьи непосредственно является преподавателем английского языка вышеупомянутого факультета, предлагаю взглянуть на данную проблему глазами самого студента. Среди обучаемых менеджеров международного туризма нами был проведен письменный опрос, в котором предлагалось им изложить свою точку зрения на необходимость знания английского языка в их будущей профессии. Вот некоторые цитаты из их ответов: «…в специфике нашей профессии значение изучения английского языка на сегодняшний день очень высоко. Знание самого распространенного языка в мире способствует активному взаимодействию российских туристских компаний с иностранными партнерами, увеличению числа стран мира, посещаемых нашими туристами, и, соответственно, развитию сферы обслуживания в России…» Доманикова Марина 2 курс ГГФ кафедра краеведения и туризма; или «…зная профессионально английский язык, я смогу встречаться и общаться с коллегами из зарубежных стран… большинство профессий в туризме требуют профессионального знания английского языка, т. к. международный туризм все больше становится единой сетью и подразумевает постоянный контакт среди туроператоров и высококвалифицированных специалистов…». (Сообщение написано на английском языке) Деденева Анна 3 курс ГГФ кафедра краеведения и туризма.
В заключение следует также отметить, что от знаний, которые мы даем нашим студентам, напрямую зависит качественный уровень обслуживания туристов в нашей стране, в том числе и иностранных, а значит ее привлекательность, туристский имидж и конкурентоспособность на мировом туристском рынке.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.