Фрагменты конспекта урока с использованием наглядных средств обучения.
Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Цели: 1. Формирование понятия числа 6. Познакомить с образованием числа 6, с цифрой 6.
Продолжать обучение счету.
Упражнять в сравнении чисел.
Упражнять в письме цифры 6.
2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
3. развивать логическое мышление.
Оборудование: 1. Набор цифр и знаков.
2. Наборное полотно.
3. Касса цифр и букв.
4. Счетные палочки.
5. Набор кубиков
5. Натуральный ряд чисел.
6. Предметные картинки для счета.
Ход урока:
1. Наглядные пособия, используемые на этапе повторения:
а. Счетный материал для повторения состава чисел:
- Положите перед собой 3 красных кружка.
- Сколько кружков надо добавить, чтобы получилось 4 кружка?
- Положите 3 треугольника, добавьте еще столько, чтобы получилось 5 треугольников.
- Положите 5 картинок с огурцами.
- Что надо сделать чтобы получилось 4 огурца?
б. Натуральный ряд чисел (на доске, на плакате)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Назовите соседей числа 3; 8.
- Какое число предшествует при счете числу 6, числу 2, числу 10?
- Какое число следует при счете за числом 5, 1, 7?
в. Карточки с цифрами.
- Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству предметов на наборном полотне.
г. Сигнальные знаки. Правильно + ; неправильно –
1. 5 – 1 = 4 2. 4 – 2 = 3 3. 4 + 1 = 5
2. Наглядные пособия, используемые на этапе изучения нового материала:
а. Образование числа 6 (карточки, счетный материал)
- Покажите, как имея 5 квадратов, выставленных на наборном полотне сделать так, чтобы их стало 6? (Добавляют еще квадрат)
- Давайте запишем пример 5 + 1 = 6
- Кто может найти эту цифру ? (Находят карточку с цифрой 6)
б. Кубики.
Составляются столбиком кубики по 5 и 6 штук для сравнения чисел 5 и 6.
- Сколько красных кубиков? – 5
- А синих? – 6
- Каких кубиков больше? – синих
- На сколько синих кубиков больше, чем красных? – на один.
- А на сколько красных кубиков меньше, чем синих? – на один.
- Какое число больше 5 или 6? – 6
- Запишем! 6 5
- Какое число меньше? – 5
- Запишем! 5 6
3. Наглядные пособия, используемые на этапе закрепления:
а. У Маши 6 яблок (на наборном полотне).
- Как их можно разложить в две корзины? (дети раскладывают и каждый раз записывают пример)
0 + 6 = 6
1 + 5 = 6
2 + 4 = 6
3 + 3 = 6
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6
6 + 0 = 6
Закрепляют состав числа 6.
б. На одной тарелке 6 огурцов на другой 5.
- На какой тарелке огурцов больше? (на первой)
- Почему? (потому что 6 > 5)
Фрагменты конспекта урока с минимальным использованием наглядных средств обучения.
Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Цели: 1. Формирование понятия числа 6. Познакомить с образованием числа 6, с цифрой 6.
2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
3. развивать логическое мышление.
Оборудование: 1. Набор цифр и знаков.
2. Наборное полотно.
3. Касса цифр и букв.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.