Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены, которые носят глубинный характер. А многие родители, педагоги, библиотекари по-прежнему ориентированы на старую литературную модель, тогда как большинство сегодняшних детей и подростков имеют совсем другие предпочтения и иное восприятие книжной культуры. Они относятся к книге не как к «учебнику жизни», а как к одному из средств информации и массовой коммуникации. Таким образом, в какой-то мере между поколениями происходит разрыв в передаче бытовавшей долгое время традиции освоения литературной культуры. В этот период особенно важной становится роль библиотек в качестве организаций, поддерживающих детское чтение и защищающих права юных читателей на доступ к книге и информации. Это становится все больше видно при сравнении социальных групп детей, посещающих и не посещающих библиотеки. Так, юные читатели, которые часто посещают библиотеки, читают больше и лучше, чем их сверстники, не пользующиеся библиотеками. Библиотеки также занимаются «выравниванием» социокультурных и образовательных возможностей детей из разных слоев общества, прежде всего, помогая детям из бедных и малообеспеченных семей. Но роль библиотек в книжной культуре может возрастать лишь при условии нормального комплектования их фондов в соответствии с изменяющимися потребностями и интересами читателей.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.