Расцелует ямочки
На щеках у мамочки,
И уже готова мать
И тетрадки линовать,
И закладки рисовать.
Жил за маминой спиной,
Как за каменной стеной.
Вдруг нагрянула беда,
Как всегда, негаданно.
К понедельнику, к утру,
К школьной ёлке мишуру
Сделать было задано.
- Сделай, мамочка, к утру
Золотую мишуру!
Вы подумайте, отказ
Получил он в этот раз!
Как же это понимать?
- Сделай сам, - сказала мать. –
На себя я не беру
Всех твоих забот.
- Сделай, мамочка к утру
Золотую мишуру! –
Сын уже ревёт.
Золотую мишуру,
А иначе я умру!
Мать вздыхает: поздний час,
Сыну спать пора.
- Так и быть! В последний раз…
Будет мишура!
Вытер слёзы наш герой,
Он ложится спать.
И сидит над мишурой
Мамочка опять.
Дотемна сидит она,
За окном блестит луна,
Все огни потушены…
Скоро ёлка, Новый год!
Пусть он твёрдость принесёт
Мамочке Андрюшиной.
- Что желает автор Андрюшиной маме?
- Очень часто автор называет её ласково, как?
- А какой человек Андрюшина мама?
- Как вы считаете, для чего ей проявлять твёрдость?
- А каким образом получит эту твёрдость Андрюшина мама?
Вот так деликатно, тактично находит Агния Барто добрые слова для каждого читателя. И я надеюсь, что вы ещё не раз обратитесь к ее стихам.
6 Подведение итогов урока
- Произведения какого автора мы читали сегодня?
- Какое стихотворение мы исследовали?
- О ком пишет Агния Барто в своих произведениях?
Выставление оценок. Рекомендации для домашнего чтения.
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.