Смотреть балет.
- Сколько лет было нашей героине?
- Она моложе или старше вас?
- А что представляет собой балетный спектакль?
- Что же мы узнали о героине?
- Маленькая девочка первый раз в театре.
- Прочитаем следующий отрывок.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
- В какое время года происходит действие? Докажите.
- Впервые появляется предмет – герой этого стихотворения? Что это такое?
- Номерок.
- Читаем следующий отрывок.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла,
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
- Сколько в нём предложений?
- Сколько восклицательных? Прочитайте их.
- Для чего автор их использует?
- Какие чувства переполняют девочку?
- Волнение, предвкушение радости.
- Трудно ли три помножить на три?
- Почему девочка не смогла бы это сделать?
- Какое слово повторяется в начале двух предложений?
- Для чего?
- Долго ждала. Мечтала побывать там.
- Продолжаем.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
- Что мечтает увидеть девочка?
- Почему не смеет дышать?
- Замерла от восторга, ждёт начала спектакля.
- При этом наш маленький герой не забыт. Прочитайте и о нём.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
- Отчего вздрогнули подружки.
- Какой глагол использован для названия действия оркестра?
- Грянул.
- Как это понять?
- Громко заиграл.
- В какой момент напряжение достигает предела?
- Вдруг вижу… Автор ставит тире – остановка, пауза.
- Что могла бы увидеть девочка?
- А тут неожиданно…
- Нету номерка. (Улыбка читателя.)
- Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу!
- Читатель видит два «спектакля». Один – на сцене
- Прочитайте об этом. Всего 1 строчка.
- А второй – что это?
- Поиск номерка. Прочитайте об этом. Уже 3 строки!
- Интересует ли девочку то, что происходит на сцене? Докажите.
- Я на сцену не гляжу (Как и читатель, он не смотрит балет, а ищет номерок)
- Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
- Прочитайте восклицательное предложение.
- Напряжение снова нарастает. Связано ли оно с тем, что девочка видит на сцене?
- Нет.
- Почему девочка так озабочена этой потерей?
- Как объяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, вспомним – зима, в театре без родителей…
- Можно ли понять её?
- Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась…
- Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
- Как развивается действие на сцене? ( И чуть ранее)
- А чем заняты девочки?
- Очень ярко предстают наши два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасное искусство балета с одной стороны, а с другой….
Сайт о образовании, педагогике, самообучении. На сайте раскрываются современные концепции педагогики и педагогические практики, дана информация о состоянии образовании в России и мире.